Общенациональное телевидение

«Главная задача правительства и министра – кровь из носу удовлетворить спрос». А.Лукашенко посетил завод «БелДжи»

Читать на сайте ont.by

Правительству поручено во что бы то ни стало удовлетворить спрос населения на отечественные автомобили. Завод «БелДжи» будет модернизирован с расширением производственных площадей. А белорусский электромобиль выйдет в серию к началу 2025 года – это тоже задача от Президента. Александр Лукашенко сегодня посетил сборочное производство наших машин в Борисовском районе, оценив при этом всю линейку новинок ведущих предприятий машиностроения. 


Сейчас время думать о перспективах, подчеркивает Глава государства. К зарекомендовавшему себя бренду «Джили» уже добавилась отечественная марка «БелДжи». Президент настаивает на максимальном использовании отечественных комплектующих. Плюс на рынок вышел еще один китайский автобренд «Хунцы» – машины этой марки собирают под Минском. По этим векторам Президент требует дальнейшего развития, причем эффективность работы правительства оценят люди – своим выбором. Как прозвучало сегодня, «плохая и дорогая машина никому не нужна». 

А вот что нужно, так это новые технологии, за которыми будущее во всем мире. Это и гибридный транспорт, и полностью электрический. Беларуси в этом есть чем хвастаться. Но строго массивной техникой. Электросамосвалы и тягачи, электробусы и троллейбусы у нас есть. А вот своего электромобиля пока нет. Александр Лукашенко ставит задачу и дает максимально сжатые сроки. Ведь освоение таких высоких технологий стимулирует в целом всю отрасль. 

О том, что на машины – очереди из покупателей, скажут сегодня не единожды – и критически, и с позитивной стороны – значит, машину полюбили. Но сначала – доклады промышленников. Их Президент попросит покороче и не углубляться – мол, в целом Минпром комплексно скоро обсудит на большом совещании. Если же коротко – в произведенных единицах Беларусь выросла в прошлом году по всей линейке, вся номенклатура стала современнее и внутри, и снаружи. Разве что, добавит Президент, работать надо комплексно – для нашего современного транспорта нужны и наши современные дороги.

Развиваться Минпрому помогает многомиллиардный и многовыгодный российский кредит – так для общего рынка производят и электрогрузовики, и электробусы, и современные троллейбусы. Понятно, что это и тенденция с упором на будущее, и наш рациональный подход, раз уж атомная станция дает нам много электричества. Но общественный транспорт – хорошо, но на первом месте – личные автомобили. 

Учиться Александр Лукашенко предлагает у китайцев, которые тоже начинали в автопроме с нуля, а сейчас – на высоте. Но наши машины должны быть нашими – заговорили о локализации. Заниматься ею было объективно сложно, потому что сначала нужно было быстро чем-то заменить западное после санкций. Но вопрос уже решился покупкой лицензии на машину Х50. Это будет уже не китайский бренд Geely, а белорусский «БелДжи».

Фото: пресс-служба Президента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by