Правительству поручено во что бы то ни стало удовлетворить спрос населения на отечественные автомобили. Завод «БелДжи» будет модернизирован с расширением производственных площадей. А белорусский электромобиль выйдет в серию к началу 2025 года – это тоже задача от Президента. Александр Лукашенко сегодня посетил сборочное производство наших машин в Борисовском районе, оценив при этом всю линейку новинок ведущих предприятий машиностроения.
Сейчас время думать о перспективах, подчеркивает Глава государства. К зарекомендовавшему себя бренду «Джили» уже добавилась отечественная марка «БелДжи». Президент настаивает на максимальном использовании отечественных комплектующих. Плюс на рынок вышел еще один китайский автобренд «Хунцы» – машины этой марки собирают под Минском. По этим векторам Президент требует дальнейшего развития, причем эффективность работы правительства оценят люди – своим выбором. Как прозвучало сегодня, «плохая и дорогая машина никому не нужна».
А вот что нужно, так это новые технологии, за которыми будущее во всем мире. Это и гибридный транспорт, и полностью электрический. Беларуси в этом есть чем хвастаться. Но строго массивной техникой. Электросамосвалы и тягачи, электробусы и троллейбусы у нас есть. А вот своего электромобиля пока нет. Александр Лукашенко ставит задачу и дает максимально сжатые сроки. Ведь освоение таких высоких технологий стимулирует в целом всю отрасль.
О том, что на машины – очереди из покупателей, скажут сегодня не единожды – и критически, и с позитивной стороны – значит, машину полюбили. Но сначала – доклады промышленников. Их Президент попросит покороче и не углубляться – мол, в целом Минпром комплексно скоро обсудит на большом совещании. Если же коротко – в произведенных единицах Беларусь выросла в прошлом году по всей линейке, вся номенклатура стала современнее и внутри, и снаружи. Разве что, добавит Президент, работать надо комплексно – для нашего современного транспорта нужны и наши современные дороги.
Развиваться Минпрому помогает многомиллиардный и многовыгодный российский кредит – так для общего рынка производят и электрогрузовики, и электробусы, и современные троллейбусы. Понятно, что это и тенденция с упором на будущее, и наш рациональный подход, раз уж атомная станция дает нам много электричества. Но общественный транспорт – хорошо, но на первом месте – личные автомобили.
Учиться Александр Лукашенко предлагает у китайцев, которые тоже начинали в автопроме с нуля, а сейчас – на высоте. Но наши машины должны быть нашими – заговорили о локализации. Заниматься ею было объективно сложно, потому что сначала нужно было быстро чем-то заменить западное после санкций. Но вопрос уже решился покупкой лицензии на машину Х50. Это будет уже не китайский бренд Geely, а белорусский «БелДжи».
Фото: пресс-служба Президента
Подписывайтесь на нас в Telegram