Сегодня рассмотрим пять экранизаций Кинга, которые понравятся даже тем, кто не особо любит ужасы.
1. «Нужные вещи»
Данное произведение можно назвать «Тим Таллер по-взрослому». Завязка сюжета довольно проста: в маленький американский городок прибывает загадочный торговец, который открывает магазин антиквариата. Купить там можно что угодно, и это будет то, что нужно именно вам.
Но за все нужно платить, и в данном случае цена – это душа клиента. Впрочем, здесь не будет банальщины в духе «подписать договор кровью», ведь есть масса других способов отдать душу, кроме сделки, которая проходит стереотипным образом. В данном случае торговец просто просил о небольшой услуге.
На первый взгляд, эти просьбы были безобидными или выглядели как хулиганская выходка. Но если она сделана в нужное время и месте с теми или иными людьми, то последствия такой «шалости» приводили к весьма трагичным последствиям. А если в такой ситуации дать людям оружие, то результат будет вполне очевиден.
2. «Зеленая миля»
Пожалуй, «Зеленая миля» – это одно из самых трагичных произведений Стивена Кинга. Сколько слез было пролито в финале картины и сколько было надежд на «хэппи энд»!
События происходят в той секции тюрьмы, что предназначена для смертников. «Зеленой милей» там называют коридор, по которому приговоренные идут к месту казни. Из-за того, что он покрашен в зеленый цвет, у него такое название.
Как и в случае с некоторыми другими произведениями «короля ужасов», здесь нет потусторонних монстров, а главным источником всего зла являются сами люди. И хотя в «Зеленой миле» и есть фантастические элементы, они являются не более чем «дополнением» к происходящему, и если их убрать, то произведение ничего не потеряет.
3. «Мизери»
Еще одна экранизация произведения Кинга, которое можно отнести к категории «без мистики» и где люди прекрасно справляются с работой монстров. На этот раз можно увидеть, к чему приводит чрезмерный фанатизм.
Главный герой (как это часто бывает в произведениях Стивена Кинга) – известный писатель. После ДТП он оказался в доме у женщины по имени Мизери, которая является его ярой фанаткой.
Сперва все идет хорошо – Мизери о нем заботится и обещает отправить в больницу, как только погода станет лучше и можно будет поехать. Проблемы начинаются после того, как фанатка читает рукопись новой книги и видит, что писатель хочет убить своего персонажа.
Произведение особенно актуально в наши дни, когда процветает «культура отмены» (ведь для артиста или писателя «отмена» равносильна смерти) и когда под давлением общественности авторам приходится создавать не то, что бы им хотелось, а то, что удовлетворило бы ту или иную социальную группу.
4. «Кэрри»
История о буллинге в школе и девочке с телекинезом оказалась настолько удачной, что получила множество экранизаций и даже бродвейский мюзикл. И все же лучше всего смотреть именно фильм 1976 года. Начинающийся, как типичная молодежная комедия про школу (в крайнем случае – как достаточно легкий хоррор в стиле «Факультета», кода зритель знает, что будет хэппи-энд), фильм все больше погружает зрителя в весь тот ужас, с которым сталкивается скромная девочка-подросток.
Жестокость от сверстников, жестокость от чрезмерно набожной матери (чья вера уже давно перестала быть христианской и больше напоминает безумство), игнорирование проблем учителями и жестокое предательство ближе к концу истории – все это превратило школьную жизнь Кэрри Уайт в настоящий ад.
Примечательно, что сама история основана на сказке о Золушке. При этом нужно понимать, что оригинальная сказка тоже имеет достаточно жестокий финал, и в ней обидчики также понесли наказание. Но в случае «Кэрри» сказки не получилось, и бал стал для многих его участников последним.
5. «Оно»
И вновь речь идет о первой экранизации истории о Пеннивайзе и «Клубе неудачников». И если новый фильм пытается пугать жуткой графикой и «скримерами», то старая картина вызывает дискомфорт безумием происходящего.
Все-таки если Древнее зло выбрало образ жуткого клоуна, то он и должен пугать своей «клоунадой». И Пеннивайз с этим отлично справляется – танцы, воздушные шарики и прочее дурачество отлично дополняют то, каким должен быть «клоун из ада».
Бонус: «Газонокосильщик»
Данный фильм является воплощением «тройной лжи».
Во-первых, данный фильм не имеет отношения к Стивену Кингу. И хотя создатели пытались сыграть на имени автора, написав на афише, что данный фильм основан на одноименном рассказе, у них нет ничего общего, а сам Кинг через суд потребовал, чтобы его имя убрали с афиши и вообще никак не связывали с фильмом.
Во-вторых, в «Газонокосильщике» теме покоса газонов и соответствующему устройству уделяется крайне мало внимания.
В-третьих, изначально создатели даже и не думали про Кинга, а сам фильм создавался как эдакий киберпанк с элементами ужаса. Исходное название – «Кибернетический бог».
Впрочем, Стивен Кинг действительно мог бы написать нечто подобное. В фильме даже присутствуют многие элементы, характерные для работ автора.
Сама же история рассказывает о газонокосильщике с ментальными проблемами, который стал гораздо умнее благодаря обучению с использованием виртуальной реальности. А далее события получают оборот в стиле «Акиры» – благодаря развившимся паранормальным способностям главный герой сперва мстит обидчикам, а после начинает мнить себя богом.
В наши дни фильм критикуют за примитивную графику, однако не все так однозначно. Если говорить о визуализации виртуального пространства, то претензий быть не должно – низкополигональные модели вполне соответствуют уровню графики показанного временного промежутка. Что же касается спецэффектов, когда события происходят в реальном мире, то тут мнения расходятся: одни ругают фильм за нелепость графики, другие же считают, что главный герой просто так видел мир и визуализировал те или иные вещи такими, какими он привык видеть их в цифровом мире.
Фото: кадры из фильмов
Подписывайтесь на нас в Telegram