5 экранизаций Стивена Кинга, которые вы точно захотите пересмотреть еще раз

Когда речь заходит о творчестве Стивена Кинга, то трудно выбрать даже пять любимых произведений. Все же «король ужасов» более чем оправдывает свое звание не только качеством, но и количеством работ

5 экранизаций Стивена Кинга, которые вы точно захотите пересмотреть еще раз

Сегодня рассмотрим пять экранизаций Кинга, которые понравятся даже тем, кто не особо любит ужасы.

1. «Нужные вещи»


Данное произведение можно назвать «Тим Таллер по-взрослому». Завязка сюжета довольно проста: в маленький американский городок прибывает загадочный торговец, который открывает магазин антиквариата. Купить там можно что угодно, и это будет то, что нужно именно вам.

Но за все нужно платить, и в данном случае цена – это душа клиента. Впрочем, здесь не будет банальщины в духе «подписать договор кровью», ведь есть масса других способов отдать душу, кроме сделки, которая проходит стереотипным образом. В данном случае торговец просто просил о небольшой услуге.

На первый взгляд, эти просьбы были безобидными или выглядели как хулиганская выходка. Но если она сделана в нужное время и месте с теми или иными людьми, то последствия такой «шалости» приводили к весьма трагичным последствиям. А если в такой ситуации дать людям оружие, то результат будет вполне очевиден.

2. «Зеленая миля»


Пожалуй, «Зеленая миля» – это одно из самых трагичных произведений Стивена Кинга. Сколько слез было пролито в финале картины и сколько было надежд на «хэппи энд»!

События происходят в той секции тюрьмы, что предназначена для смертников. «Зеленой милей» там называют коридор, по которому приговоренные идут к месту казни. Из-за того, что он покрашен в зеленый цвет, у него такое название.

Как и в случае с некоторыми другими произведениями «короля ужасов», здесь нет потусторонних монстров, а главным источником всего зла являются сами люди. И хотя в «Зеленой миле» и есть фантастические элементы, они являются не более чем «дополнением» к происходящему, и если их убрать, то произведение ничего не потеряет.

3. «Мизери»


Еще одна экранизация произведения Кинга, которое можно отнести к категории «без мистики» и где люди прекрасно справляются с работой монстров. На этот раз можно увидеть, к чему приводит чрезмерный фанатизм.

Главный герой (как это часто бывает в произведениях Стивена Кинга) – известный писатель. После ДТП он оказался в доме у женщины по имени Мизери, которая является его ярой фанаткой. 

Сперва все идет хорошо – Мизери о нем заботится и обещает отправить в больницу, как только погода станет лучше и можно будет поехать. Проблемы начинаются после того, как фанатка читает рукопись новой книги и видит, что писатель хочет убить своего персонажа.

Произведение особенно актуально в наши дни, когда процветает «культура отмены» (ведь для артиста или писателя «отмена» равносильна смерти) и когда под давлением общественности авторам приходится создавать не то, что бы им хотелось, а то, что удовлетворило бы ту или иную социальную группу.

4. «Кэрри»

История о буллинге в школе и девочке с телекинезом оказалась настолько удачной, что получила множество экранизаций и даже бродвейский мюзикл. И все же лучше всего смотреть именно фильм 1976 года. Начинающийся, как типичная молодежная комедия про школу (в крайнем случае – как достаточно легкий хоррор в стиле «Факультета», кода зритель знает, что будет хэппи-энд), фильм все больше погружает зрителя в весь тот ужас, с которым сталкивается скромная девочка-подросток.

Жестокость от сверстников, жестокость от чрезмерно набожной матери (чья вера уже давно перестала быть христианской и больше напоминает безумство), игнорирование проблем учителями и жестокое предательство ближе к концу истории – все это превратило школьную жизнь Кэрри Уайт в настоящий ад.

Примечательно, что сама история основана на сказке о Золушке. При этом нужно понимать, что оригинальная сказка тоже имеет достаточно жестокий финал, и в ней обидчики также понесли наказание. Но в случае «Кэрри» сказки не получилось, и бал стал для многих его участников последним.

5. «Оно»


И вновь речь идет о первой экранизации истории о Пеннивайзе и «Клубе неудачников». И если новый фильм пытается пугать жуткой графикой и «скримерами», то старая картина вызывает дискомфорт безумием происходящего.

Все-таки если Древнее зло выбрало образ жуткого клоуна, то он и должен пугать своей «клоунадой». И Пеннивайз с этим отлично справляется – танцы, воздушные шарики и прочее дурачество отлично дополняют то, каким должен быть «клоун из ада».

Бонус: «Газонокосильщик»

Данный фильм является воплощением «тройной лжи».

Во-первых, данный фильм не имеет отношения к Стивену Кингу. И хотя создатели пытались сыграть на имени автора, написав на афише, что данный фильм основан на одноименном рассказе, у них нет ничего общего, а сам Кинг через суд потребовал, чтобы его имя убрали с афиши и вообще никак не связывали с фильмом.

Во-вторых, в «Газонокосильщике» теме покоса газонов и соответствующему устройству уделяется крайне мало внимания.

В-третьих, изначально создатели даже и не думали про Кинга, а сам фильм создавался как эдакий киберпанк с элементами ужаса. Исходное название – «Кибернетический бог».

Впрочем, Стивен Кинг действительно мог бы написать нечто подобное. В фильме даже присутствуют многие элементы, характерные для работ автора.

Сама же история рассказывает о газонокосильщике с ментальными проблемами, который стал гораздо умнее благодаря обучению с использованием виртуальной реальности. А далее события получают оборот в стиле «Акиры» – благодаря развившимся паранормальным способностям главный герой сперва мстит обидчикам, а после начинает мнить себя богом.

В наши дни фильм критикуют за примитивную графику, однако не все так однозначно. Если говорить о визуализации виртуального пространства, то претензий быть не должно – низкополигональные модели вполне соответствуют уровню графики показанного временного промежутка. Что же касается спецэффектов, когда события происходят в реальном мире, то тут мнения расходятся: одни ругают фильм за нелепость графики, другие же считают, что главный герой просто так видел мир и визуализировал те или иные вещи такими, какими он привык видеть их в цифровом мире.

Фото: кадры из фильмов

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
США