Общенациональное телевидение

Александр Лукашенко остался недоволен темпами строительства второй кольцевой автодороги вокруг Минска

Читать на сайте ont.by

Минская кольцевая автодорога уже несколько лет ждёт разгрузки, ведь сегодня её загруженность превышает допустимую в семь раз. Помочь может второе кольцо, которое уже начали возводить, и даже построили несколько километров. Причём из бетона. В качестве дорог смогли убедиться не только журналисты, но и Александр Лукашенко, который лично приехал проконтролировать выполнение своих поручений. Может ли Беларусь строить дороги из бетона, из чего они состоят и когда построят вторую кольцевую?

Несколько лет назад он заливал взлётно-посадочные полосы в московских аэропортах. Сегодня эти навыки, которыми обладает начальник участка Вадим Фисюченко, как никогда актуальны на родине. Белорусские дорожники приступили к строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. По бетонному методу.

В Беларуси бетонных дорог всего-то 1,5%. Их строить начали ещё в 1957-м году. Тогда по американской технологии осваивали три трассы – Москва – Минск – Брест, Гомель – Кобрин и подъезд к Национальному аэропорту. В эпоху новейшей Беларуси цементные работы дорожники свернули – асфальт обходился дешевле, да и на качество многие смотрели скептически.

Бетонная дорога – это не чистый цемент, как может показаться на первый взгляд. Структура трассы – это как слоёный пирог. Подушкой служит песчаный грунт, на него насыпают гравий и щебень, сверху всё закатывают асфальтом, а на верхушке того самого слоёного пирога – 24-сантиметровый тяжёлый бетон марки Б-35.

Цемент, что называется, марочный. Бетон из такого получается с приставкой «экстра», то есть сверхпрочный. В помощь белорусским дорожникам – немецкая машина. Пока одна на всю страну. 7 метров полотна агрегат укладывает со скоростью километр в смену. Бригада в 25 человек – и дорога получается идеально ровной.

Протяжённость второго кольца – около 160 километров. Но строить нужно лишь половину, ведь часть дорог пройдёт по уже существующим – М-1, М-2 и Р-80. Строительство 85 километров новых (и исключительно бетонных) дорог – разделили на два этапа. Первый – от Острошицкого городка до пересечения с трассой Минск – Гродно. Второй – от гродненской трассы до соединения с магистралью Брест – Минск – граница России. План работ утвердили ещё несколько лет назад, но весной Правительство доложило Президенту – построить вовремя не получается. Тогда Александр Лукашенко отметил: Минская кольцевая дорога, пока единственная, фактически «задыхается», поток транспорта в час пик превышает расчётные данные в 7 раз. И чем быстрее откроется «второе дыхание», тем проще будет разгрузить потоки. Заместитель премьер-министра Анатолий Калинин говорит: до конца года дорожники смогут уложить всего 10 километров бетонной дороги из 85, но Президента такие темпы не устраивают.

Качество, кстати, проверяет умная машина – дефлектометр. Удар по полотну силой в 11 тонн – и если одобрительной оценки беспристрастной машины не будет, то ни одну новую дорогу в стране не примут.

Сергей Цигунов, начальник лаборатории определения состояния дорожных одежд «Белорусского дорожного инженерно-технического центра»: «Здесь имитация удара колеса… Установка считывает и проверяет не только верхний слой, а всё».

Кстати, один из вариантов, чтобы строить именно бетонные дороги, подсказала модернизация цементных заводов. Выпуск продукции там увеличился, и её излишки решили пустить в дорожный оборот. Тем более, что «бетонка» служит в три-четыре раза дольше асфальта. Но есть особенность – изначально делать трассы из цемента дороже. Но срок эксплуатации и должный уход их делают дешевле асфальта на 40%.

Строить будут не только вторую кольцевую – в ближайшие годы дорожники обещают наконец доделать трассу Минск – Гомель (участок возле Бобруйска) и вплотную заняться гродненским направлением. Но сроки опять не устраивают Александра Лукашенко и, взяв в руки указку, Президент, словно на уроке, доходчиво объясняет чиновникам – что такое дороги, транзит и почему строить нужно быстро.

Ещё одно поручение – удешевлять строительство там, где это возможно. Не резать косогоры, а привязываться к рельефу. А что касается первой Минской кольцевой автодороги, то и её, возможно, скоро ждут изменения. Скоростные.

Технические возможности, кстати, позволяют увеличить скоростной режим на кольцевой. Скептики скажут о безопасности. Сторонники приведут статистику: больше половины аварий со смертельным исходом на МКАД происходят с участием пешеходов, которых на кольцевой вообще быть не должно. Теперь слово городу – он должен создать наземные и подземные переходы, а некоторые участки дороги вообще оградить высокими щитами. Но бесспорно и то, что с введением второй кольцевой дороги вокруг Минска транспорта на первой станет ощутимо меньше. Дело за качеством и скоростью строительства.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by