Предполагаемые «чёрные ящики» лайнера не издают сигналы уже шестой день, поэтому на службы, проводящие операции по поиску авиалайнера, намерены сосредоточиться на подводных поисках. Участники международной операции в Индийском океане приступили к использованию автономного подводного аппарата Bluefin-21.
Bluefin-21 – робот похожий на торпеду, оснащённую сонаром. В длину аппарат достигает почти пять метров, а весит 750 кг. Он может погружаться на глубину до 4,5 км и работать до 25 часов.
Каждое погружение будет продолжаться 24 часа. Первые 120 минут аппарат будет опускаться на дно, 16 часов – работать, два часа – всплывать на поверхность. Следующие четыре часа потребуются для передачи собранной им информации.
Накануне австралийское поисковое-спасательное судно Ocean Shield обнаружило масляное пятно. Масляное пятно найдено в Индийском океане в районе поисков пропавшего малайзийского Boeing 777. Однако, как сообщил в понедельник, 14 апреля, глава базирующегося в Австралии координационного центра поисков Ангус Хьюстон (Angus Houston), происхождение пятна ещё необходимо выяснить. Специалисты взяли образцы топлива для анализа. Сообщается, что судно обнаружившее масляное пятно прекратит поиски самолёта с помощью прибора по обнаружению сигналов, чтобы не создавать помех для Bluefin-21.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, направлявшийся в Пекин из Куала-Лумпура исчез с радаров в ночь на 8 марта. На борту лайнера находились 239 человек. Поисковая операция продолжается в Индийском океане уже больше месяца. В ней участвуют 11 военных и четыре гражданских самолёта, а также 14 судов. Ранее к операции присоединилась британская атомная подводная лодка, ведущая поиск «чёрных ящиков» лайнера.
Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак 24 марта сообщил, что воздушное судно упало в южной части Индийского океана. Об этом свидетельствовал анализ спутниковых данных. Предположительно, никто не выжил.
Подписывайтесь на нас в Telegram