Бобры атаковали одну из деревень Слонимского района

Животные построили плотину, из-за которой колодцы пересохли, а некогда чистая река стала заболоченным прудом. Отлавливать бобров без разрешения экологов запрещено.

Жители одной из деревень Слонимского района устали от соседства с бобрами. Животные построили плотину, из-за которой колодцы пересохли, а некогда чистая река стала заболоченным прудом. Отлавливать бобров без разрешения экологов запрещено.

Самих животных Нина Степановна не видела ни разу: днём грызуны спят, на работу выходят, когда стемнеет. Судя по масштабам «строительства», семейство бобров решило обосноваться в этих местах надолго: за три года из обломков старого сарая соорудили жилище, а в 50 метрах от него – плотину.

Правда, такое усердие жителей деревни Великая Кракотка не радует. Из-за грызунов местная речка Иорданка разлилась и теперь больше похожа на заболоченный пруд. С изменением ландшафта люди ещё как-то мирились, пока не появилась проблема с питьевой водой.

Нина Рыбина, жительница д. Великая Кракотка: «Вода в колодцах, сами видели, застойное всё. В колодцах вода с запахом болота. Значит, возле речки землеройки, кроты, они и рванули в огороды. Я в этом году трижды садила капусту. Это вообще что-то невозможное».

Терпение у местных жителей закончилось, когда в один прекрасный день бобры обесточили кракоткинскую ферму. Зверьки изгрызли дерево, и оно рухнуло на линию электропередачи. Пришлось вызывать энергетиков.

Но больше всего местные жители переживают за судьбу источника Голубая криница. Сюда съезжаются люди со всей страны. Говорят, вода здесь целебная, поднимает на ноги даже после инсульта. Но из-за проделок бобров уровень воды в реке повысился. Источник же находится в низине. Вся грязь теперь стекает сюда. И уже вместо белого песочка на дне мох. Целебная сила источника теряется.

Жители Кракотки не раз пытались выселить нежелательных соседей, но безрезультатно. Говорят, ситуация безвыходная. Ведь уничтожать бобров запрещено, животные занесены в Красную книгу.

Андрей Котович, лесник Мижевичского лесничества: «Я заселился сюда полгода назад. Бабули начали просить, чтобы как-то с ними справиться. Вот и начал ходить разбирать плотины. Это не вариант, это надо именно отлавливать их, потому что они за ночь отстраивают то же самое».

Но брать на себя ответственность за бобровое семейство ни лесхоз, ни местное охотничье хозяйства не хотят.

Нина Рыбина, жительница д. Великая Кракотка: «Всё упирается в то, что никак не могут поделить эту территорию, по реке Иорданка граница идёт. Уж и забыла, какой берег левый, какой правый. По ту сторону, что к Кракотке, – это лесхоз, а по эту – охотничье хозяйство. И вот кому сражаться с этими бобрами – непонятно».

С призывом о помощи люди обратились на горячую линию райисполкома. Власти пообещали деревню от бобров защитить. Но предупредили: придётся немного потерпеть.

Анна Петько, председатель Озерницкого сельсовета: «В первую очередь мы дождемся разрешения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды на изъятие из среды обитания, и до того, как мы дождёмся, в самых таких местах, где вызывает тревогу, будем их потихонечку разрушать».

Получить «добро» на отлов животных местные власти рассчитывают уже в начале осени. Затем предстоит решить вопрос с переселением. Обязательное условие при выборе нового места жительства для бобров – отсутствие соседей. В противном случае неугомонные грызуны могут стать источником проблем для жителей других деревень.

Подписывайтесь на нас в Telegram