Повысить качество, снизить стоимость и ужесточить контроль за возведением автомагистралей. Речь об этом шла на заседании рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли.
По заверению главы президентской Администрации, работа подходит к финишу. На следующей неделе эксперты внесут предложения по «оздоровлению» отрасли. Жилищные вопросы изучали больше месяца. На контроле комиссии и в открытом доступе на сайтах облисполкомов размещены списки «проблемных» домов с указанием сроков ввода в эксплуатацию и чиновников, ответственных за это.
Сегодня рабочая группа разбиралась в тонкостях ценообразования в дорожном строительстве. Выяснилось, что нормативы, разработанные для отрасли в целом, не отвечают потребностям дорожников. Кроме того, технологические карты (они нужны при проектировании и организации труда) устарели и не соответствуют технологиям и современному оборудованию.
Андрей Кобяков, глава Администрации Президента Беларуси: «Минтранс должно чётко представить, как будут разрабатываться технологические карты в соответствии с той техникой, которая применяется в дорожном строительстве. Чтобы не получилось так, что технологические карты старые, расценки, по которым считают, старые, а техника новая, производительность иная – как лопатой работают».
Дорожники просят часть функций по регулированию цен на материалы и работы передать министерству транспорта и коммуникаций. Это даст возможность централизованно определять объём работ и контролировать денежные потоки.
На дорожную отрасль в этом году выделено 5 триллионов рублей из бюджета, не считая иностранных инвестиций. Средства пошли на строительство основных магистралей, временных сооружений, содержание дорог и закупку техники. Причём содержание дорожного полотна не намного дешевле возведения нового. Помимо капремонта дорожники сейчас реконструируют участок трассы Минск – Гомель. Этот участок должны сдать к сентябрю. Также уже приступили к восстановлению участка Жлобин – Гомель.
Подробности – в видеоинформации
Подписывайтесь на нас в Telegram