Одна здесь – другая там

Не удивительно, что ездить поездами из Минска в Москву и обратно в последние дни из-за делёжки неба стало как-то спокойнее и надёжнее. Даже несмотря на то что на некоторые места билеты дороже, чем на самолёт. Кстати, железная дорога готова дополнить распи
Одна здесь – другая там
Не удивительно, что ездить поездами из Минска в Москву и обратно в последние дни из-за делёжки неба стало как-то спокойнее и надёжнее. Даже несмотря на то что на некоторые места билеты дороже, чем на самолёт. Кстати, железная дорога готова дополнить расписание новыми составами, чтобы объёмы пассажирских перевозок и деловая активность между двумя странами не снижались.
 
А сейчас о том, что эта активность – не пустой звук. 2 апреля, в День единения народов Беларуси и России, из Минска в Москву и обратно, отправился фирменный поезд номер 1 или 2 – порядковый номер меняется в зависимости от места оправления. И это был юбилей. Поезду исполнилось полвека. За это время состав перевёз 10 миллионов человек – практически всё население нашей страны. А историй, связанных именно с этими вагонами, хватило бы на пару томов летописи путей сообщения.
 
Отправлялись из Минска пышно. С музыкой, шампанским и подарками. При входе в фирменный поезд всем пассажирам юбилейного рейса подарили очень символичный и необходимый в пути подарок – тапочки. На одном изображён железнодорожный вокзал в Минске, а на втором – Белорусский вокзал в Москве. Одна нога здесь – другая там.
 
Это поговорка, собственно, и объясняет популярность маршрута. Сел вечером в центре одной столицы, а утром проснулся уже в центре другой. Само собой, первым делом пассажиры делятся впечатлениями.
 
Татьяна Овчинникова, предприниматель (Россия): «Меня шокировали белорусские цены – всё так дёшево стоит. Особенно еда. Мы в магазины заходили, даже не смотрели на цены, понимали, что всё дешевле, чем в России».
 
Физик-ядерщик Николай Кучинский, приезжавший по работе к белорусским коллегам, уверял нас, что он главный старожил на этом маршруте.
 
Николай Кучинский, учёный (Россия): «Чтобы не соврать, с 1966 года езжу на нём».
 
С присущим учёным интересом все эти годы Николай наблюдал за эволюцией фирменного. Сначала появились кондиционеры, биотуалеты, сейчас специальные преобразователи для подзарядки ноутбуков, скоро обещают беспроводной Интернет. Менялся и досуг пассажиров – морской бой потеснили социальные сети в айфоне, а радиоточку – телевизор с фильмотекой на выбор. Но многие и сегодня не прочь раскинуть «в дурака».
 
Из незыблемых ценностей – уровень обслуживания. Чтобы попасть на фирменный поезд, проводницы проходят конкурсный отбор и сдают специальный экзамен.
 
Лариса Гашек, директор фармацевтической компании (Беларусь): «Здесь проводницы больше похожи на стюардесс самых комфортабельных воздушных лайнеров».
 
Леонид Акулич, директор предприятия (Беларусь): «Здесь уже не прячешь ничего далеко в карманы, доверяешь как-то».
 
Более того, работники фирменного поезда много раз возвращали рассеянным пассажирам оставленные золотые украшения и деньги.
 
Александр Шевелев, начальник поезда: «Недавно 8 тысяч долларов забыл пассажир. Всё отдали».
 
Сергей Румянцев, заведующий производством вагона-ресторана: «Дочка Эдиты Пьехи Илона Броневицкая телефон, помню, забыла, мы ей вернули, так она нам диск подарила».
 
Кстати, вагон-ресторан – визитная карточка поезда. Здесь даже этикет особый.
 
Сергей Румянцев, заведующий производством вагона-ресторана: «Обычно в ресторанах ложка должна лежать рядом с чашкой, а у нас только в чашке, потому что кофе может расплескаться, а ложка выступает в качестве волногасителя».
 
В отличие от пассажиров, для которых путешествие заканчивается через 10 часов, работники поезда находятся в дороге целую неделю – 6 рейсов подряд. Поэтому неудивительно, что их жизненный путь тесно сплетается с железнодорожным.
 
У заслуженной артистки Беларуси Веры Кавалеровой работа так же сплелась с железной дорогой. Она сейчас как раз снимается в фильме про путейцев.
 
В одном из СВ-купе мы встретили известного бизнесмена Юрия Данькова, владельца одноимённого клуба в Минске.
 
Оказалось, владелец казино и ресторанов разочаровался в самолётах из-за плохой погоды и хозяйственного спора между авиаперевозчиками двух стран на минувшей неделе и боится не попасть на важную встречу. Причём пару раз такое с ним было.
 
Юрий Даньков, бизнесмен (Беларусь): «На подлёте к Москве аэропорт не принял самолёт, его повернули на Петербург, потом развернули обратно».
 
Но надёжность и точность – не главные достоинства фирменного поезда. Для многих бизнесменов это прекрасная возможность встретить нужных людей. Бывает, что ни купе – то просто кабинет министра.
 
Юрий Даньков, бизнесмен (Беларусь): «Чиновников много на нём ездит. Это правительственный поезд считается. Так что в неформальной обстановке можно с ними обсудить многие вопросы. Это, как говорят в казино, – самый приятный бонус».
 
Однако доступ здесь есть не ко всем VIP-персонам.
 
К фирменному поезду частенько цепляют так называемый секретный вагон. Секретный, потому что работникам поезда не сообщают, кто в нём едет. А ездят в нём известные и богатые люди. Здесь даже нет переходной платформы, а дверь наглухо закрыта. Но мы узнали, что в этот раз нашим попутчиком стал новоиспечённый муж российской примадонны Максим Галкин.
 
В Москве для артиста открыли двери раньше остальных, и он быстро скрылся от любопытных глаз. Окунаясь в утреннюю московскую суету, торопливо разбегаются и другие пассажиры. Наш поезд отправится обратно в Минск только вечером. Но для проводников – это вовсе не повод расслабиться. Каждой нужно перестелить около сорока постелей, а потом уборка.
 
На обратном пути уставшие проводницы окончательно к нам привыкли и разоткровенничались. Разные пассажиры попадаются. И даже известных людей им приходится узнавать с неизвестной стороны. Многие звёздные пассажиры оставили осадок не только на дне фирменных стаканов.
 
Татьяна Тарасевич, проводник: «Из сериала «Убойная сила» Нилов, что Ларина играл, и Дукалис – Селин. После ресторана стали приставать к пассажирам и даже пытались на крышу вагона забраться».
 
Татьяна Тарасевич, проводник: «Басков был, на подъезде к Москве затянул на весь вагон песню про Москву-реку. Но пассажирам это не очень понравилось. Поклонников его таланта там не много было».
 
Татьяна Тарасевич, проводник: «А вот Боярский понравился. Фотографировался со всеми. Галантный такой».
 
Но как бы то ни было, своё недовольство проводницы никогда не выскажут – фирменный статус не позволяет.
 
Утром мы прощались с проводниками и пассажирами, как со старыми знакомыми. В Минск фирменный рейс прибыл с точностью до минуты под классику «Песняров». Это уже традиция. И так же точно, под музыку, вечером ушёл – во вторую половину собственного столетия.

Подписывайтесь на нас в Telegram