Несвижский замок превратился в по-настоящему модное место. Для выставки-воспоминания «Бал Золотого века» современные кутюрье выбрали историческую «проходную Радзивиллов». В этом коридоре когда-то видели знаменитую «Чёрную Панну».
Платье для Барбары. Той, что была королевой. Той, что стала «Чёрной Панной» – призраком-легендой дома Радзивиллов. Говорят, именно в красном «красавица с алебастровой кожей» вышла замуж за принца.
Платье для Барбары. Той, что была королевой. Той, что стала «Чёрной Панной» – призраком-легендой дома Радзивиллов. Говорят, именно в красном «красавица с алебастровой кожей» вышла замуж за принца.
Лариса Шилак, художник-дизайнер: «Национальный костюм – это светский костюм, магнатский костюм. Тот, который был у нас в шестнадцатом-семнадцатом веках. Использовалось кружево игольное. В основном воротники, горгеры, головные уборы».
Детали «от кутюр» эпохи Ренессанса дизайнеры изучали по портретам княжеской галереи. Дамы из династии Радзивиллов в своё время давали фору и немецким баронессам, и французским маркизам. Не жалея семейного бюджета.
В 1940 году радзивилловские костюмы из коллекции Несвижского замка изымаются и передаются на баланс столичного Большого театра и государственной киностудии. Затем была война. И сегодня учёные уверены: вещи из того княжеского гардероба ещё можно найти. Где-нибудь в России.
А пока – вариации на моду прошлого. Английская «Жемчужина», испанская «Звёздная ночь». На «Балу Золотого века» (название выставки) каждый наряд – именной. Авторский дуэт пятнадцать лет трудится над возрождением силуэтов.
Детали «от кутюр» эпохи Ренессанса дизайнеры изучали по портретам княжеской галереи. Дамы из династии Радзивиллов в своё время давали фору и немецким баронессам, и французским маркизам. Не жалея семейного бюджета.
В 1940 году радзивилловские костюмы из коллекции Несвижского замка изымаются и передаются на баланс столичного Большого театра и государственной киностудии. Затем была война. И сегодня учёные уверены: вещи из того княжеского гардероба ещё можно найти. Где-нибудь в России.
А пока – вариации на моду прошлого. Английская «Жемчужина», испанская «Звёздная ночь». На «Балу Золотого века» (название выставки) каждый наряд – именной. Авторский дуэт пятнадцать лет трудится над возрождением силуэтов.
Ольга Матусевич, художник-дизайнер: «Стандартные модельные размеры. То есть 90-60-90. Крой адаптирован под современные условия, под современные фигуры. Потому что мы планировали, что костюмы будут не только выставочными, а, возможно, будут участвовать в показах».
Дефиле в княжеском коридоре – возможно. В том же Милане исторические апартаменты не раз принимали коллекции мадемуазель Шанель и сеньоры Версаче.
Дефиле в княжеском коридоре – возможно. В том же Милане исторические апартаменты не раз принимали коллекции мадемуазель Шанель и сеньоры Версаче.
Елена Фомченкова, куратор выставки: «Это проходная галерея от, скажем так, Королевского зала, где раньше Радзивиллы принимали короля Речи Посполитой Августа Понятовского, к Центральному корпусу, где когда-то у него были комнаты».
И где сегодня в коридоре можно увидеть настоящую «Чёрную Панну». «Бал Золотого века» – воспоминание о блистательной эпохе Радзивиллов. А лилия на груди «их королевы» – символ власти и силы.
И где сегодня в коридоре можно увидеть настоящую «Чёрную Панну». «Бал Золотого века» – воспоминание о блистательной эпохе Радзивиллов. А лилия на груди «их королевы» – символ власти и силы.
Подписывайтесь на нас в Telegram