Минский автомобильный завод выходит на новые рынки

Эксклюзивную машину представили сегодня на предприятии. И у первого экземпляра уже есть покупатель.
Минский автомобильный завод выходит на новые рынки

Эксклюзивную машину представили сегодня на предприятии. И у первого экземпляра уже есть покупатель.

 

Суперсовременный, мощный и надёжный – именно так описывают новый МАЗ его создатели. Действительно, машина впечатляет не только своим дизайном, но и техническими характеристиками. Двигатель здесь, как в легковых автомобилях, расположен под капотом. Его мощность – 600 лошадиных сил. При этом мотор соответствует всем европейским экологическим требованиям. Двигатель собрали на Минском моторном заводе. К слову, 80 % комплектующих – отечественные. Автомобиль оснащён современным оборудованием: от круиз-контроля и навигации до системы курсовой устойчивости. Здесь сидения повышенной комфортности, холодильник, два спальных места и даже подсветка подножек для удобства. Но главное достоинство автомобиля – это грузоподъёмность.

 

Николай Локотко, заместитель главного конструктора Минского автомобильного завода: «При длине до 20 метров, объём 100 кубов, т. е. мы входим в лучшие европейские показатели автомобилей данного класса. Это класс мега».

 

Белорусский «капотник» будет дешевле европейских, поэтому конкурентам придётся подвинуться. На подходе целая линейка новых машин. Уже в этом году МАЗ начинает массовое производство микроавтобусов в Могилёве. Продолжается работа над новыми тягачами и самосвалами. За автобусами МАЗ заказчики со всего мира выстраиваются в очередь. Их покупает даже Венгрия, чьи «Икарусы» столько лет колесили по нашим дорогам. За полтора года МАЗ увеличил экспорт в 5 раз. Рентабельность – более 20 процентов. Средняя зарплата – свыше 3-х миллионов. Создание автомобильного холдинга с российским КАМАЗ откроет новые перспективы. Сейчас идёт оценка активов двух предприятий.

 

Александр Боровский, генеральный директор Минского автомобильного завода: «И от группы ГАЗ поступило предложение, мы сейчас и его рассматриваем. Посмотрим, кто выгоднее условия предложит. В принципе, мы можем 48 % отдать в холдинг, и КАМАЗ отдаст 48 %, а 25 % продадим ГАЗу, и у государства останется 30 %. Ни у кого не будет контрольного пакета».

 

Об уровне спроса на продукцию МАЗа можно судить по одному любопытному факту. То, что на заводе готовят новую модель «капотника», держали в секрете до последнего момента. Не успели машину представить, как уже буквально сегодня на неё поступило сразу несколько заказов.

Подписывайтесь на нас в Telegram