Новый формат городских перевозок

На брестскую таможню прибыл состав городской электрички из Швейцарии.
Новый формат городских перевозок
На брестскую таможню прибыл состав городской электрички из Швейцарии.
 
Первый электропоезд городских линий прибыл в Беларусь. Его изготовили в Швейцарии по заказу Белорусской железной дороги. Из-за того, что в Западной Европе ширина железнодорожной колеи меньше, чем в странах СНГ, его привезли на автомобильных платформах. Из-за нестандартных габаритов: длина 34 метра, высота около 5, состав двигался по странам Западной Европы только ночью. Везли аккуратно – не быстрее 40 километров в час. Проехав пол-Европы, задержались в Польше: узкие дороги затрудняли движение, пришлось просчитывать логистику каждого километра.
 
Петер Хойзер, представитель компании-перевозчика: «На всю дорогу мы планировали потратить 10 дней с момента погрузки и доставки до Барановичей. На сегодняшний день мы уже неделю в пути. Проходим белорусскую таможню. Всё идет в нормальном темпе».
 
Швейцарская компания «Штадлер» начала выпускать электропоезда с 1986 года и лидирует на железных дорогах всего континента. Беларусь закупила 10 современных экспрессов модели FLIRT. Это аббревиатура из первых букв английского выражения «Быстрый легкий инновационный региональный поезд».
 
Томас Линхард, коммерческий директор компании Stadler: «Весь заказ разделен на две части: для внутригородского сообщения и межгородского. Все поезда выглядят одинаково, но внутри у них разная компоновка сидений. Для длинных дистанций поезд более комфортабельный».
 
Городская электричка ‑ один из самых быстрых видов транспорта в крупных городах, да ещё и автомобильные дороги разгружает. Первые поезда направят на самое узкое место – перевозку пассажиров со Ждановичей в центр Минска.
 
Владимир Ожигин, начальник службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги: «Там предусмотрено 260 мест для сидения. С учетом стоячих мест – 620. Разгон, если вы пользовались услугами метро, он будет быстрее, чем метрополитен. За 43 секунды такой поезд будет от нулевой скорости разгоняться до скорости 120 км/час. Максимальная, конструкторская скорость заложена ‑ 160 км/час».
 
Закупкой швейцарских электричек Белорусская железная дорога начала переход на новый формат пассажирских перевозок. Сначала FLIRT свяжет Минск с городами-спутниками, а затем и областными центрами. Из Бреста электропоезд городских линий доставят в локомотивное депо Барановичей. Там его поставят на рельсы и подготовят к эксплуатации.

Подписывайтесь на нас в Telegram