Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная / Новости / Новости технологий

Что делать Беларуси, чтобы защититься от дипфейков и других ИИ-угроз, рассказал Андрей Кривошеев

Как Беларусь готова противостоять распространению дипфейков в соцсетях и какие у нашей страны есть варианты в работе с ИИ? На этот вопрос в проекте «Лицом к лицу» на ONT.by ответил генеральный директор агентства «Минск‑Новости» и председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев.


Андрей Кривошеев: «Мы будем вынуждены с этим вызовом справляться. Мы уже живем в нейросетевой реальности. Единственное, сейчас крупные государства и объединения государств ищут свой выход и свою модель, как работать с нейросетевыми технологиями. Это даже шире, чем просто какие-то нейромодели, генеративный искусственный интеллект, который генерирует видео, звуки.  Мы уже даже отчасти к этому привыкли. Моделей несколько. Мне импонирует стремление Беларуси… Наш Президент об этом сказал на Минской конференции по безопасности, что давайте установим хотя бы совещательные правила игры. Например, цифровое добрососедство, информационный нейтралитет и суверенитет. То есть мы хотя бы разграничим зоны влияния по большим проектам, которые связаны с военно-политической сферой, куда уже внедряется искусственный интеллект. Все образовательные модели для военных, использование в беспилотной авиации – это одна большая сфера. Здесь должен быть коллективный договор, как он был, например, по ракетам средней и меньшей дальности. Потому что это оружие по разрушительности, по смертоносности уже сопоставимое. Кстати, эту же идею разделяет и Китайская Народная Республика, которая предложила в рамках ООН прийти к некому обобщающему договору, который будет расставлять фишки. Вот, есть информационное пространство, допустим, на русском или китайском языке. Здесь действуют такие правила, это информационный суверенитет, вы не вторгаетесь, не проводите информационно-психологические специальные операции, в том числе с нейросетями на нашей информационной территории».

По словам гостя программы, законодательные инициативы в этом направлении уже существуют.

Андрей Кривошеев: «Они уже есть. Но они пока на национальном уровне. У Китая есть свое законодательство. У Европейского союза уже есть модельное законодательство. Уже это регулируют в Соединенных Штатах Америки, в Российской Федерации».

По словам эксперта, у Беларуси в этих условиях есть три варианта.

Андрей Кривошеев: «С одной стороны, мы – суперинтеллектуальная нация с огромным количеством высококлассных программистов, айтишников. А с другой стороны, небольшая и по информационному содержанию, и по медиаландшафту территория, и по населению. Поэтому у нас есть на самом деле, на мой взгляд, выбор очевидный. Либо мы присоединяемся к какому-то законодательству, допустим, нашего региона СНГ. Это то, о чем сейчас все говорят, что нужно модельное законодательство СНГ по нейросетям. Мы тем самым расширяем наше информационное пространство, включаем туда страны, в том числе страны-обладатели технологий искусственного интеллекта, их обучения, производства и использования. И таким образом мы формируем как бы свой блок, альянс. Это похоже, кстати, на блокирование до Первой мировой войны, до Второй мировой войны. Но это плохой вариант. Потому что, естественно, будут конфликты между блоками. Конечно, хотелось бы, чтобы мы сразу перескочили эпоху нейросетевой информационной войны без войны. И сразу оказались в условном 1945-м. В нашем случае – там 2026-м, где мы уже договорились о правилах в рамках ООН».

А третий вариант – самый болезненный.

Андрей Кривошеев: «И третий путь, на мой взгляд, самый болезненный – если все оставить как есть. Сказать: окей, мы небольшая страна, у нас нет геополитических амбиций, мы будем просто пользователями нейросетевой революции. Причем, пользователями не интеллектуальными, не компетентными пользователями, а просто берем чужой продукт. TikTok, допустим, который стоит уже на нейросетях, который формирует аватар человека и работает с аватаром человека, а не с живым человеком. Или “Вконтакте”, Facebook. Или вот эти подсказчики, которые сейчас активно внедряются в операционные системы».