«Большой разговор с Президентом» – встреча Александра Лукашенко с представителями общественности, экспертного и медийного сообщества во Дворце Независимости – длился примерно 8 часов 15 минут. Ровно год прошел после выборов Главы государства в нашей стране. Как Беларусь прошла этот непростой путь, в каком положении находится сейчас и что будет дальше? На эти и другие волнующие людей вопросы отвечал Александр Лукашенко.
В зале находилось около 300 человек. Это журналисты, медиаперсоны и частные лица. Следить за событием можно было в режиме онлайн. Трансляция велась на YouTube-канале ОНТ.
Сегодня Беларусь оказалась в фокусе внимания всего мира. Как и почему, вы это знаете не хуже меня. Замечу только, что не по своей воле. Мы прожили непростой год.
Мы прошли серьезное испытание на национальное единство. Знаем, у нас есть все для того, чтобы этот период в своей новейшей истории пройти достойно.
У меня не было времени проводить предвыборную кампанию в прошлом году. У меня хватило времени чтобы утром или вечером, рано или поздно, выехать в регион и встретиться с руководством региона. Как у нас говорят – с активом. 200-300 человек в каждой области. Вот и вся агитация и пропаганда. Я не самоустранился, у меня не было на это [на агитацию] времени. Мне нужно было защитить людей, спасти их.

В современном мире так называемую демократию уже давно заменил цифровой диктат. И правят в этом мире откровенные ложь, хайп, хейт, буллинг, троллинг, боты и прочие коммуникативные новации. Сегодня они создают негативный эмоциональный фон в обществе или, как вы говорите, информационный шум. Самое печальное, что этот искусственный виртуальный мир влияет на принятие реальных фундаментальных политических решений на международной арене.
Здесь, в Минске, была остановлена крупномасштабная война в Донбассе. Да, там постреливают. Но там нет той войны.
Мы не шантажируем никого, мы никому не угрожаем. Но вы просто ставите нас в условия, что мы вынуждены реагировать. И мы реагируем. Ну, уж извините, как можем и как умеем. Некоторые меня за это критикуют. Но у меня нет российских возможностей, китайских, американских или Европейского и Советского Союза. У меня нет таких возможностей. Я бы отреагировал по-другому.

Им, не думающим головой, прежде чем вводить против нас какие-то меры, в том числе санкционные, надо просто думать. Не хватать то, что наши протестуны, беглые там…
Глава государства заявил, что Беларусь в таком случае может перенаправить потоки в порты на территории России.
Когда последний олигарх в России признает Крым и начнет поставлять туда продукцию, за мной дело не заржавеет.
Основой любого союза являются одинаковые условия и равноправие. Но как можно интегрироваться и делать шаги, если у вас цены на природный газ в два-три раза ниже, чем в Беларуси?

Их на пике было 46 700. В Минске. Собрали со всей страны 46 700. Ну а картинку сделать не проблема, и смотрится впечатляюще. И какое-то полотнище развернуть определенного цвета. Так вот, 46 700 – из 10 миллионов примерно, и 2-3 миллиона у нас всегда гостей, особенно в Минске. Вот сколько их было. Много или мало? Так это десятая часть того, кто думает иначе. То есть могло бы быть и больше, я отдаю себе отчет. Потому что никогда за меня в стране не голосовало примерно 10% населения.
Да зная ее бчб-шное прошлое, мы же ее включили в состав команды, знали ее результат. А знаете почему ее включили? МОК накатил и рекомендовал. И мы семеро по их требованию включили, которых вообще там невидно было, нельзя было включать. В декабре, на фоне всех этих событий вы знаете, что мы выдали ей Президентскую стипендию? Почти 3000 рублей. Да она и сама бы этого не сделала, если бы ее не управляли.
А если вы нас упрекнули – факты на стол. Когда был там Лукашенко, с какой веревкой он туда приехал, зачем он его повесил? Факты на стол. Зачем ж вы меня упрекаете? Убийцу нашли! У нас хватает без Шишова, с кем надо разбираться.
Меньше всего, кого вы должны бояться, – это белорусов. Мы никогда не сделаем пакость по отношению к Украине, если вы первыми не ступите с оружием на нашу землю.

Публично здесь говорю, что закладываю голову за всех ста человек.
При одном условии. Если вы дадите все, что я скажу, не вырезая.
Не надо гадать, когда уйдет Лукашенко и так далее. Очень скоро.
Он упал прямо на черту, на линию границы. Ноги в Литве, а голова в Беларуси. И что делать? Патовая ситуация. Границу нарушать нельзя. И он [Анатолий Лаппо – прим. Ред.] молодец, отдал пограничникам команду выдвинуться на границу и вытащить этого парня.
Это фейк, это неправда. А зачем их пытать? Там же следствие не вели. А если там и был кто-то с синяками, то они получили их на улице, когда ринулись на внутренние войска и ОМОН. Их уже потом задерживали. В этом здании, в помещении, на Окрестина, не было такой необходимости.

Если не утихомирятся на границах, получат по морде на всю катушку. Они специально на границе проводят эти акции. Они испытывают мое терпение и толкают меня на ответные действия.
Вы говорите: "Выборы нечестные". Факты на стол, мы прямо сейчас их разберем. На основании чего вы говорите, что у нас выборы нечестные?
Если будет нужно, тут не просто будет база. Тут все Вооруженные силы Российской Федерации будут размещены в случае опасности развязывания новой мировой войны.
ФСБ и КГБ работают в теснейшем контакте. Многое мы у вас берем, кое-чему вы научились у нас. Мы сотрудничаем.

Они пытаются меня запугать или реально подвести к международному трибуналу, чтобы я дрогнул. Я отвечаю: ребята, я свою жизнь прожил. Я в этой жизни что-то сделал. Поэтому запугать меня трибуналом, расстрелом... Да бесполезно меня пугать этим.
Лукашенко об отношении США к Беларуси: «Через 10 минут забыли, кого кормили печеньками»
Вы далеко и вам пофиг, что происходит в этой Беларуси. Вы даже не знаете, где она расположена. И вы даже через 10 минут забыли, кого кормили печеньками.
Мурманская область готова предложить максимально выгодные условия для перегрузки калийных удобрений через наш регион. Безусловными нашими плюсами являются незамерзающий порт и уникальные арктические льготы.
Нет большого числа желающих брать на себя дополнительные полномочия, потому что это ведет и к росту ответственности. Поубавилось желания взять полномочия, потому что все равно за эти полномочия надо отвечать и контроль все равно остается за Президентом.
Я рад, что все так закончилось. И многие говорят – хорошо, что это произошло. Это была хорошая ревизия нашего общества. Мы увидели, что происходит на самом деле и кто чего стоит.
«Большой разговор с Президентом» проходит не первый раз. Общение в этом году объединило несколько форматов. Вопросы адресовали не только Главе государства. Участники разговора вступали в эмоциональные дискуссии друг с другом, парировали и высказывали свою точку зрения. И традиционно эти встречи вызывают огромный интерес у простых белорусов.
Восемь часов пятнадцать минут! Именно столько продолжался «Большой разговор с Президентом». Это рекорд для встреч такого формата. Впрочем, участники не заметили, как пролетело время. Символично, что разговор состоялся в годовщину президентских выборов. О событиях 2020-го Глава государства говорил много и подробно.

Большой и обстоятельный! Так комментируют разговор сами участники. Как Президент суверенной страны в центре Европы смотрит в будущее, что делает сегодня и как оценивает прошлое?
Ответы на более чем сотню вопросов из первых уст получили блогеры, представители общественных объединений, журналисты белорусских и зарубежных СМИ – Польши, России, Литвы, Великобритании, Украины, США. Многие задавали сразу по три-четыре вопроса. Но большая часть – все же по внешнеполитической повестке.
Фото: БЕЛТА