Белорусские геологи намерены искать черное золото на глубине свыше шести километров. В мире пока глубинную нефть разведывают и добывают единицы компаний. Наши специалисты намерены это делать с учетом разработанной стратегии на пять лет. В свое время в Беларуси добывали и восемь миллионов тонн нефти. Бурить надо с умом, убежден Президент и ставит перед нефтяниками напряженные задачи – разведывать и осваивать новые месторождения.
Природно-сырьевой ресурс – ценный актив для любого государства. Тенденция такова, что страны строят свою структуру экономики, ориентируясь не на глобальный рынок, а на собственное сырье плюс поставки критической продукции от надежных партнеров.
Сырьевые запасы не должны лежать в земле, они должны работать – одно из главных требований Президента. В стране более 10 тысяч месторождений различных полезных ископаемых. Первое, что приходит в голову – калийные и каменные соли, доломит, глина и пески.
Нефтехимия для страны наравне с калием – один из столпов белорусской экономики. От ее стабильной работы напрямую зависят отрасли и предприятия: «Белшина», стало быть, косвенно и все машиностроение, заводы по выпуску удобрений, выпуск химических волокон, цеха по производству полиэтилена и стекловолокна, лакокрасочные заводы. И даже сельское хозяйство. Элементарно – комбайн без топлива не поедет. Что ж, молочные реки в Беларуси есть, нам бы нефтяные. Нефтяной державой Беларусь уж точно не назовешь – есть только 96 месторождений черного золота. Хотелось бы больше, но так уж распорядилась матушка-природа, стало быть, работать надо с тем, что есть.
Забьют ли в Беларуси нефтяные фонтаны? Геология – дело темное. Но политическая воля есть, ресурс, технологии и компетенции тоже.
Фото: пресс-служба Президента