Почему редкие виды диких животных включили в охотничий перечень? Об этом в новом выпуске интернет-проекта «Лицом к лицу» на ONT.by рассказал Дмитрий Моторо, начальник управления анализа и контроля за охраной и использованием объектов животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Беларуси.
Дмитрий Моторо: «Это решение было принято не так просто. В первую очередь это было связано с беспокойством наших граждан. Потому что медведи стали уже заходить в отдельных областях в населенные пункты. Начали ходить вокруг деревень. Где-то в лесу стали люди встречать при сборе грибов, ягод… Была определенная обеспокоенность граждан. Связано это все с увеличением численности медведя. Нам наука говорит о том, что действительно идет рост численности. Учитывая вот этот нюанс, было принято такое решение о придании ему бинарного статуса. Данный механизм вообще отработан, и он существует у нас в стране для зубра».
Гость нового выпуска проекта обратил внимание, что охотиться на медведя можно не везде.
Дмитрий Моторо: «Что касается условий, то, конечно же, не везде можно охотиться на медведя, не везде можно его изымать. Это все зависит от его численности. На сегодняшний день разрешено изъятие у нас в 10 административных районах Витебской области, а также в Логойском, Борисовском районах Минской области. Все это зависит, еще раз повторюсь, от численности. Обязательно наличие не менее одной самки с потомством. И можно добывать не более 10% от принятой численности».