Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная / Новости / Новости общества

Вопросов пока слишком много. Новые подробности в деле о гибели 14-летнего Максима Зеньковича, которого искали шесть дней

История, окутанная тайной. Почти неделю в лесу под Березино пропавшего школьника искали силовики, спасатели и армия добровольцев. Но только на шестой день безжизненное тело обнаружили всего в нескольких километрах от полевого штаба. Как так получилось, что худенький 14-летний подросток с особенностями, который никогда не отходил от мамы, оказался там, куда и не каждый взрослый доберется, и сколько он прожил в ожидании помощи – в сюжете ОНТ.   


В день пропажи мальчик гостил у дедушки в деревне Карбовское. Дом стоит прямо на краю села. 

По словам мамы, у сына проблемы со здоровьем. Ему надо строго по времени принимать таблетки.

«Он принял 8-го утром, вечером он уже не принимает препарат», – рассказала женщина.

Последствия могут быть разными – от судорог до длительного сна. Многие предположили, что Максим заблудился и мог уснуть где-то в заброшенном доме. 

Штаб по поискам мальчика развернули рядом с домом дедушки. Здесь формировали бригады волонтеров и отправляли прочесывать местность. Зона поиска – десятки километров. Вся информация аккумулировалась в штабе. На карте видны линии, по которым двигались поисковые отряды. Вот к месту дислокации вернулась мобильная группа. Выезжали по информации от операторов дронов. В разных точках зоны поиска – свои приоритетные задания. 

«За несколько дней было обнаружено порядка 10 следов. Это были как следы от протектора велосипеда, так и следы от ноги, но эксперты не подтвердили, что это след мальчика. Крутка была схожего цвета, обнаружено, но тоже не его», – рассказал Дмитрий Ульянович, координатор поисково-спасательного отряда «Ангел».

Казалось, Максим словно сквозь землю провалился. Пятый день поиска – и никаких реальных следов. Ложная информация, словно, уводила в сторону. К поискам то и дело подключались те, кто называл себя экстрасенсами, уверяли – мальчик жив. Священник призывал к молитве. А добровольцы все прибывали и прибывали. Труднопроходимые места обследовали мотоциклы и квадроциклы. 

Тем временем милиция отрабатывала различные версии: и ДТП, и похищение, и прочий криминал. «Птички» спецподразделений парили в небе. В приоритете – режим тепловизора. 

А каково это одному в лесу? Переночевать без движения и теплых вещей – экстремально даже для взрослого.

Ночью звук по лесу гуляет далеко. И по всей видимости, пропавший мальчик точно должен был кого-то услышать. Но почему он ни разу не отозвался? Или отзывался, но не слышали его? 

Шестой день поисков оказался поворотным. Волонтер нашел велосипед в двух километрах от дома. Значит, Максим должен быть где-то рядом. Круг значительно сузился. Все ободрились. Силы стянули в эту зону. В воздух был поднят вертолет МЧС. С борта и обнаружили тело мальчика. К слову, на вертушке не было никакой поисковой спецтехники. 

Не успели. Максим был мертв. Местность здесь болотистая. И, судя по кадрам с места ЧП, мальчик из последних сил пытался выбраться. Но остаются вопросы – как и почему он здесь оказался? И сколько прожил в ожидании помощи? 

Можно предположить, что Максим потерялся, но придерживался дороги. На пути были дома, но не жилые. Путь подсказать никто не мог. Парень двигался вперед, все больше отдаляясь от дома. 

По предварительной версии, смерть наступила из-за утопления. Мальчик захлебнулся. Пока следователи не назвали точное время смерти. Некоторые волонтеры предполагают, что Максим мог попасть в болото в день исчезновения, то есть в субботу 8 ноября. И не исключают, что в темноте. Но зачем он пошел по бездорожью, бросив велосипед? 

Впереди скрупулезная работа экспертов. Следователи попытаются пошагово восстановить картину произошедшего. Нет пока и официальных объяснений от МЧС, почему вертолет не поднимали почти неделю. Специалисты, близкие к авиации, говорят, что от квадрокоптеров толку в таких поисках больше. Вертушка сильно зависит от погоды, да и в случае работы авиации пришлось бы посадить дроны. А значит меньше «глаз» в воздухе. Еще один вопрос: почему прежде всего не были тщательно обследованы все прилегающие к деревне дороги. Многие силы были брошены в лесную чащу, где с велосипедом уж точно, далеко не пройти.