Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная / Новости / Новости общества

Как в 90-е А. Лукашенко решал проблему «чернобыльского» наследия

На долю молодого политика после инаугурации падает, казалось бы, непосильная ноша – за какую сферу не возьмись – везде разруха. А ведь за плечами Александра Лукашенко только колоссальный опыт в сельском хозяйстве. Подробнее – в фильме ОНТ «Мы – белорусы».


Предстояло во многом разобраться – привести в чувство промышленность, помочь трудящимся и слабым, взбодрить сельское хозяйство, и, конечно, реанимировать самые народные сферы – медицину и образование. 

Смело и бескомпромиссно Президент берется за дело. Чтобы все заработало, как часы, предстояло выстроить систему. Понятную для врачей, эффективную для пациентов. Чтобы помощь люди могли получить и в городе, и за его чертой, а если надо и высокотехнологичную. 

Ирина Абельская, главный врач Республиканского клинического медицинского центра управления делами Президента Беларуси: «Если вы помните Республиканский научно-практический центр, открытый в Гомеле, который был долгостроем в нашей стране, который создавался еще во времена Советского Союза, после Чернобыльской аварии <...> Все приобрело характер долгостроя, стены развалины, все стало рушиться. Президентом было принято решение, хорошо, Советского Союза нет, но у нас есть огромное "чернобыльское" наследие, у нас есть больные люди, у нас есть пациенты с тяжелой патологией, которая именно индуцирована Чернобыльской аварией, и этот РНПЦ был открыт. И вот такие решения, которые принимались, они принимались параллельно, потому что невозможно было решение вопросов здоровья нации оставить на потом».

Уже через три года после инаугурации – из резервного фонда Президента выделено для продолжения строительства пять миллионов долларов – для страны, у которой еще не так давно не было ни гроша – просто колоссальные деньги. Но Чернобыльская катастрофа больно ударила по Беларуси. И пусть еще были не разрешены застарелые болячки – радиация ведь ждать не будет, люди помощи тоже.