Беларусь ценит вклад союзников, но во многом принимает это на свой счет. Военный парад тому подтверждение. Чего греха таить: идут годы, и торжества в некоторых странах все скромнее, но не в Беларуси. Победа – не разменная монета, она не линяет и не теряет своего горького вкуса. Годами нам твердили: без нее не было бы Беларуси в нынешнем виде. И только со временем по-настоящему понимаешь, что это так. Так что танки в городе и истребители в воздухе – это не угроза, а средство для ненападения.
Первые зрители придут задолго до начала парада. Последними привезут ветеранов. Самостоятельно им сложно сделать порой и несколько шагов. Их не сломила война, но гнет спину время. Но они все так же герои, которых встречают аплодисментами. Большинство оставшихся в живых – дети войны. Участников боевых действий с каждым годом все меньше. И как волнительно в этот день заметить знакомое лицо – партизана, который и в 92 года сохранил боевой настрой.
«Вставай, страна огромная!» – эту мелодию можно угадать буквально с трех нот. В одной песне объяснение, почему к Великой Отечественной войне в Беларуси такое отношение. Ведь она была народная, священная. Война, в которой сражались не за призрачные идеалы – за Отечество.
Об ужасах той войны красноречиво говорят цифры: 1,3 млн белорусов воевали в рядах Красной армии, в тылу сражался 1 млн партизан. Погиб каждый третий. Слишком высокая цена за возможное забвение.
После выступления Президента Беларуси Александра Лукашенко на темном небосклоне покажется боевая авиация – 39 единиц. Три десятка пеших расчетов – это четыре тысячи человек, которые готовились к этому самому моменту четыре месяца. А когда на проспекте покажутся Т-34 – дрогнет сердце ветерана. И не у него одного. Больше 220 боевых машин – сила и мощь белорусской армии. Могли бы и больше, да нет задачи стянуть то, что поставлено на вооружение, на парад. Как нет цели напугать.
Во время салюта глаза в небо поднимут и взрослые, и дети. Эти огни – символ того, что преодолеть можно все. Невозможно тягаться лишь со временем, которое забирает у нас героев, но не способно отнять память.