Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная / Новости / Новости общества

«75% покупателей приобретают авто в кредит». Гендиректор белорусской автомобильной ассоциации – о ценах на электромобили и мотивацию к покупке

Возможно ли достичь показателя в 300 тыс. электромобилей к 2030 году? Будет ли квота на беспошлинный ввоз такого вида авто сдерживать рост рынка электромобилей и как мотивировать людей на покупку? На эти вопросы в проекте «Лицом к лицу» на ONT.by ответил генеральный директор автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Худоешко.

Сегодня 34 тыс. электромобилей в нашей стране. Правительство ставит задачу, чтобы к 2030 году у нас было 300 тыс. электромобилей. Возможно ли это?

Сергей Худоешко: «На мой взгляд, совместными усилиями и с серьезной поддержкой государства, вовлеченности в этот процесс производителя, членов Белорусской автомобильной ассоциации, всеми возможными инструментами наполнить рынок – интересная задача, амбициозная, но возможная. Скажу почему. Государство сегодня поддерживает ввоз электротранспорта и его производство. И уверен, будет поддерживать».

Конкуренция – двигатель прогресса, торговли, и существует понятие квот. Если сегодня белорусские электромобили есть, со временем будет увеличиваться их количество. В этом году можно беспошлинно завозить 15 тыс. автомобилей. Цифра хорошая, но не будет ли это сдерживающим фактором?

Сергей Худоешко: «Таможенная пошлина на электромобиль составляет 15%. Автомобиль станет менее доступным, и это не очень будет способствовать приобретению его нашими гражданами. Члены ассоциации обеспокоены. И не только они. И национальный оператор «Маланка» тоже радеет, чтобы Правительство попыталось сохранить квоту и как минимум ее продлить до 2030 года. […] Потому как +15% к цене, да плюс еще, не дай Бог, какой-нибудь НДС или утильсбор, то цена на авто из 80 тыс. может превратиться в 110 тыс. Это уже будет другая история, не такая подъемная и не так стимулирующая к покупке. Некоторым клиентам это не даст возможность купить автомобиль. Потому как для его покупки нужны серьезные средства. Мы видим, что 75% автомобилей покупаются в кредит или лизинг. Причем, чтобы его получить сейчас, нужен уровень зарплаты».

Для того чтобы достичь результата, какая может быть квота? 30-40 тыс. авто? Это можно просчитать?

Сергей Худоешко: «Можем порассуждать. На 1 июля квота достигла 11,5 тыс. авто. 15 тыс. – порог – мы скорей всего пересечем в середине августа, при динамике около 2 тыс. авто в месяц, въезжающих в страну. К августу могут быть вопросы. И это не очень хорошо будет влиять на продажи – авто будут дороже».

Электромобиль сегодня достаточно дорогой. И если 70-80% покупателей берут его в кредит, то может быть можно сделать его более выгодным? Возможно ли это, чтобы мотивировать людей?

Сергей Худоешко: «Вопрос актуальный. Потому как, чтобы купить автомобиль, который стоит 80-90 тыс., у человека должна быть серьезная зарплата. Соответственно, и стоило бы, может быть, регулятору, когда для конкретных электромобилей, которые являются экологическими, выгодными, нужными в стране в определенном объеме, рассмотреть варианты создания продуктов, именно выделенных для них, которые позволят покупать их по льготной ставке по кредиту с другой предельно допустимой долговой нагрузкой. Тогда это даст шанс более широкому кругу наших граждан приобретать эти авто. Эти деньги можно рассматривать как некую инвестицию в зарядную инфраструктуру, в саму систему, прямые затраты, которые вернутся потом через работу с зарядными станциями, через те бизнесы, которые будут развиваться, платить налоги в том числе. Создание нового бизнеса – это для государства всегда выгодно».