Приход к власти в СССР на пост Генерального секретаря КПСС Михаила Горбачева тщательно отрабатывался западным политическим истеблишментом в рамках его борьбы с советской системой. На примере книги известного русского философа и социолога Александра Зиновьева «Русский эксперимент» алгоритмом этого внешнего продвижения делится доктор политических наук, профессор Дипакадемии России и ветеран спецслужб Игорь Панарин.
«Для изучения индивидуальных особенностей политической элиты СССР [в частности, в США] была создана целая наука – кремлинология. <…> Кремлинологи самым дотошным образом изучали аппарат ЦК. <…> оказывали на партийных руководителей влияние через средства массовой информации, помощников, советников, дипломатов, журналистов, агентов КГБ. <…> Запад в 1980-е годы начал во все усиливающейся степени манипулировать высшим советским руководством. <…> Андропов и Черненко [бывшие генсеки ЦК КПСС] были больны, долго протянуть не могли. Так что главную роль, так или иначе, предстояло сыграть кому-то из двух – Романову [Григорию, первому секретарю Ленинградского обкома КПСС] или Горбачеву [Михаилу, секретарю ЦК КПСС по сельскому хозяйству]», – повествует Игорь Панарин.
«Изучив досконально качества того и другого, а возможно, уже как-то "подцепив на крючок" Горбачева ранее, в соответствующих службах Запада решили устранить Романова и расчистить путь Горбачеву. В средствах массовой информации была изобретена и пущена в ход клевета на Романова [будто он на свадьбу дочери приказал принести драгоценный сервиз из Зимнего дворца], и началась его всяческая дискредитация. <…> сами выборы генсека! В том, что они были явно частью операции соответствующих служб США, даже на Западе многие хорошо понимали. Все было подстроено умышленно так, что выбирало всего восемь человек. Задержали под каким-то предлогом вылет из США члена Политбюро Щербицкого [Владимира, первого секретаря ЦК компартии Украины], который проголосовал бы против Горбачева. Не сообщили о выборах другому члену Политбюро, находившемуся в отпуске: это был сам Романов, который тоже наверняка проголосовал бы против Горбачева. Если бы хотя бы эти двое не голосовали, Горбачев не стал бы генсеком. Он прошел с перевесом в один голос!» – провел исторический ликбез профессор.
Фото: архив БЕЛТА