Как заявил лидер оппозиционного политического блока «Победа» Илан Шор, полиция Молдовы превратилась в бандитов. Об этом сообщает РИА «Новости».
Согласно имеющейся информации, поводом для подобных заявлений стали действия нынешних властей страны и подконтрольных им сотрудников правоохранительных органов. Речь идет об очередном акте давления на оппозицию страны.
Сообщается, что в четверг, 4 сентября, полиция Молдовы провела более 40 обысков у лиц, связанных с блоком «Победа». Помимо этого были задержаны два человека, также связанных с оппозицией.
Что касается оснований для обыска, то набор обвинений достаточно стандартный для подобных случаев: коррупция, незаконное финансирование политических сил и отмывание денег. Впрочем, нынешние действия выглядят не более чем попыткой обосновать планы Министерства Юстиции Молдовы через суд запретить деятельность блока «Победа» и распустить его.
Что же касается бенефициаров происходящего, то «почерк» и методы, использующиеся сейчас в Молдове даже не оставляют особого «простора для фантазии». И даже несмотря на то, что Молдову не спешат принимать в Евросоюз, это не мешает властям страны действовать достаточно «европейскими методами».
За последний год методы устранения конкурентов перед выборами, аналогичные тем, что можно сейчас наблюдать в Молдове, использовались и в странах Евросоюза. Одним из самых наглядных примеров стала Румыния, где кандидата в президенты Кэлина Джорджеску сперва сняли с предвыборной гонки, объявив результаты первого тура недействительными (при этом не допустив его к повторной регистрации в новых выборах), а после он был задержан и доставлен в Генпрокуратуру на допрос.
Может показаться, что подобные методы применяются лишь в Восточной Европе, которая, с точки зрения более западной части союза, «не такая уж и европейская». Тем не менее даже в таких «прогрессивных» и «европейских» странах как Франция можно наблюдать те же самые технологии для борьбы с «нежелательными» кандидатами.
Ярким примером является суд над Марин Ле Пен и членами из ее партии «Национальное объединение». Список обвинений почти слово-в-слово повторяет ситуацию с молдавской «Победой» (все те же «коррупция», «отмывание денег» и другие подобные нарушения).
Приговор для Ле Пен вынесли весьма символический: 4 года ограничения свободы. При этом два из них она проведет с электронным браслетом, а еще два и вовсе были назначены условно.
Впрочем, основная цель данного приговора связана не с ограничением свободы, а с ограничением ее прав. Речь идет о запрете занимать определенные должности и участвовать в выборах. В данном случае такой приговор лишает Марин Ле Пен участвовать в предстоящих президентских выборах во Франции. При этом стоит отметить, что Ле Пен лидировала в опросах и вполне могла одержать победу, став президентом Франции.
Что касается Молдовы, то парламентские выборы в ней пройдут уже 28 сентября 2025 года. Остается лишь надеяться, что ситуация не пойдет по «немецкому сценарию» (как сообщалось ранее, в преддверии муниципальных выборов в Германии по различным причинам уже умерли 16 кандидатов, среди которых почти треть представляли партию «Альтернатива для Германии»).
Впрочем, судя по недавним новостям, есть риск, что выборы могут пройти не так спокойно, как хотелось бы. Все-таки смену власти в стране, как выяснилось на прошлой недели, спонсировало Агентство США по международному развитию (USAID), которое, как выяснилось после приостановки его деятельности в начале 2025 года, является одним из основных источников финансирования протестов и цветных революций во многих странах по всему миру.
Как заявила экс-глава USAID Саманта Пауэр, при выделении средств Украина была в приоритете. Впрочем, в случае Молдовы предполагалась игра «вдолгую». И судя по недавнему приходу к власти Майи Санду со всеми соответствующими «демократическими» последствиями, западные «инвестиции» пока окупаются.
Фото: Pixabay