Найти общие позиции, чтобы разрядить обстановку. Накануне в Кремле завершились пятичасовые переговоры президентов России и Франции.
Париж признал наличие обеспокоенности со стороны Москвы по вопросам безопасности и выступил за скорейший поиск компромиссов в этой сфере. Значительная часть обсуждения была посвящена Украине.
Путин при этом напомнил, что вступление Украины в НАТО может серьезно дестабилизировать обстановку. А в возможном военном конфликте победителей не будет.
Владимир Путин
президент России
Вы понимаете или нет, что, если Украина будет в НАТО и будет военным путем возвращать себе Крым, европейские страны автоматически будут втянуты в военный конфликт с Россией? Конечно, потенциал объединенной организации НАТО и России не сопоставим. Мы это понимаем, но мы также и понимаем, что Россия – одна из ведущих ядерных держав, а по некоторым компонентам по современности даже многих опережает. Победителей не будет, и вы окажитесь втянутыми в этот конфликт помимо своей воли. Вы даже не успеете глазом моргнуть, когда будете исполнять пункт пятый Римского договора. Господин президент, конечно, не хочет такого развития, и я не хочу, поэтому он здесь и находится, и мучает меня уже шесть часов подряд вопросами, гарантиями, вариантами решения. Я считаю, что это благородная миссия, и благодарен ему за то, что он предпринимает такие усилия. Со своей стороны будем делать все для того, чтобы найти эти компромиссы, которые всех устраивают. И в наших предложениях, которые мы направили в НАТО и в Вашингтон, нет ни одного пункта, который мы считаем неисполнимым.
По оценке Путина, альтернативы Минским соглашениям по урегулированию ситуации в регионе нет, Киев при этом пытается их демонтировать. Что касается позиции Парижа, то, по словам Макрона, Минские соглашения действительно могут урегулировать и осуществить прогресс в украинском кризисе.
На встрече с президентом Франции глава Украины признал, что есть разногласия в трактовке Минских соглашений. Но всё же выразил готовность их соблюдать. В ближайшее время тему вынесут на повестку «нормандской четвёрки».