Это нарушение прав человека и международных соглашений. Такими словами Константин Косачев, вице-спикер Совфеда, прокомментировал отказ Норвегии о пропуске груза с продовольствием шахтерам России на Шпицберген. Об этом информирует РИА «Новости».
«Своим волевым решением норвежские власти пытаются оставить российских шахтеров без продуктов питания, что аморально по своей сути. Это нарушает права человека и принципы гуманизма», — подчеркнул он.
Сенатор добавил, что в МИД Норвегии отклонили запрос на разрешение транспортировки грузов в Баренцбург. Причина такого решения – санкции против России.
Косачев заявил, что статус архипелага определяется Парижским договором от 1920 года. Первоначально его заключили Норвегия, Дания, США, Италия, Франция, Япония, Великобритания, Нидерланды и Швеция. СССР присоединился к нему в 1935 году. Россия же участвует в нем как государство-правопреемник Советского Союза.
Сенатор уточнил, что подобным поведением Осло нарушает положения статьи 3 Парижского договора.
«Условлено, что во всех отношениях, и в частности во всем, что касается вывоза, ввоза и транзита, граждане всех Высоких Договаривающихся Сторон, их суда и их грузы не будут подлежать каким-либо сборам или ограничениям, не применяемым к гражданам, судам или грузам, пользующимся в Норвегии режимом наиболее благоприятствуемой нации, причем норвежские подданные, их суда и их грузы приравниваются с этой целью к гражданам, судам и грузам других Высоких Договаривающихся Сторон и не пользуются ни в каком отношении более благоприятным режимом», – процитировал он.
Сенатор напомнил, что это не первое нарушение страной международных обязательств по договору.
«Напомню, что с 1977 года на уровне своего национального законодательства и правоприменительной практики Норвегия в одностороннем порядке установила вокруг Шпицбергена (территории с международно-правовым режимом) 200-мильную "рыбоохранную зону", которая не предусмотрена ни Парижским договором 1920 года, ни Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, ни каким-либо другим международным актом», — заявил Косачев.
Он подчеркнул, что юрисдикция Норвегии в так называемой «рыбоохранной зоне» часто является препятствием для участников Парижского договора 1920 года в реализации права на рыбную ловлю.
Фото: pixabay