Глава евродипломатии Кая Каллас выразила недовольство из-за того, что в условиях так называемой «демократии» некоторые страны пользуются своими правами и смеют выражать собственное мнение, сообщают «Известия».
Согласно имеющейся информации, речь идет о заявлениях Каллас относительно Венгрии. Учитывая, что Будапешт регулярно выражает то, что можно охарактеризовать как «особое мнение» в вопросах украинского конфликта и всего, что с ним связано (включая противостояние с Россией), то у Евросоюза периодически возникают трудности с принятием тех или иных решений.
В силу особенностей порядка принятия решений в ЕС, чтобы утвердить то или иное предложение либо закон, нужно, чтобы все страны-члены единогласно проголосовали «за». В противном случае инициатива не пройдет.
В свете данных обстоятельств Каллас выразила негодования из-за Венгрии, которая, пользуясь своим правом, накладывает вето на принятие того или иного решения. Это вполне соответствует идеям демократии, где все члены имеют право на свое мнение, а также право его выражать.
Однако в западном мире, «живущем по правилам», действуют несколько иные правила. И хотя считается, что все страны ЕС равны, некоторые из них все же «равнее». Впрочем, в Брюсселе предпочитают использовать различные эвфемизмы и говорить о так называемой «европейской солидарности», а не о том, что при «миропорядке, основанном на правилах», есть те, кто эти правила устанавливает, и есть те, кто должен их просто исполнять и не высказывать сомнений.
Ранее в ЕС отмечали, что с принятием новых антироссийских санкций имеются некоторые трудности, поскольку за время принятия предыдущих пакетов было введено столько рестрикций, что придумать что-то новое крайне проблематично. Впрочем, в Брюсселе рассматривают альтернативные варианты. Например, введение вторичных санкций против стран, которые продолжают сотрудничать с Россией.
Данная идея выглядит как весьма сомнительный шаг, учитывая, что в этот список (во всяком случае при нынешних формулировках) попадают Китай и Индия, ухудшение отношений с которыми определенно отразится на Евросоюзе негативным образом. Впрочем, в своем стремлении выразить свою неприязнь к России Брюссель игнорирует тот факт, что за время действия всех предыдущих пакетов антироссийских санкций больше всего пострадали те страны, которые эти меры ввели.
Что касается последствий ухудшения отношений с КНР, то наиболее наглядным примером можно считать Литву, которая в свое время решила угодить Вашингтону и сделала весьма необдуманный шаг – решила «поддержать» так называемую «независимость Тайваня».
Последствия оказались достаточно неприятные: Литве не удалось не только получить выгоду от сотрудничества с Тайбэем (отношения с которым пришлось заморозить), но она также потеряла потенциальных инвесторов из КНР, которые после необдуманных действий Вильнюса не захотели открывать в стране свои производства, инвестировать в экономику и в целом сотрудничать с этой прибалтийской страной. Как признал премьер-министр Литвы Гинтаутас Палуцкас, «отношения с Тайванем звучали красиво лишь в заголовках СМИ».
Фото: Pixabay