В некоторых других государствах – «по совпадению» все больше прибалтийских – брюссельские чиновники законотворческий новодел очень даже поощряют. Причем, именно тогда, когда он напрямую касается отношений с третьими странами. Так, дискриминационные, откровенно антирусские шаги официальной Риги, вызвавшие отторжение даже в самой Латвии – Евросоюз не осудил.
Более того – демонстративно не заметил! Что означает подобное попустительство в сложных языковых вопросах?
На заседании сейма, посвященном языку, один их депутат – Алексей Росликов перешел на русский. А когда его за это – голосованием молчаливого большинства – удалили, он остающимся, уходя, кое-что добавил. На языке жестов – не средним пальцем, а серединой руки – во всю мощь сказанул, как отрезал. Так сказать, слов не подбирая.
Но вот не за этот – в сердцах – жест, пусть некрасивый и даже хамоватый – а за язык, за русский язык и на нем слова – Алексею Росликову, депутату – в якобы демократической и мультилингвальной Латвии теперь уголовное дело даже не грозит. А уже вполне себе начато.
Латвийский пример с депутатом – не просто очередной случай пещерного национализма и реваншизма одной лишь Латвии. Скорее, этот казус – это показатель того, что, как и в Польше, как в прочих центрально-европейских странах – именно ненависть ко всему восточному совершенно явно становится, уже стала – товаром.