Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная / Новости / Новости политики

«Хотят задавить». Как TikTok стал угрозой нацбезопасности США? Мнение эксперта

Дела у компании TikTok не ладятся давно. Еще в апреле прошлого года Конгресс обязал китайского владельца продать платформу американской компании. Тот отказался, и вот уже 19 января, за день до инаугурации нового президента, приложению грозит блокировка. А как же свобода слова? Ну или хотя бы маленьких миленьких видео?


За соцсеть развернулась такая борьба, что у знаменитой статуи Свободы в наши дни вместо факела в руках был бы смартфон. TikTok пользуются 170 млн американцев. Дональд Трамп просил отсрочки, чтобы решить вопрос, как только заедет в Белый Дом. И хоть это и неточно, Байден готов пойти на это. По слухам, купить TikTok намерен соратник Трампа, миллиардер Илон Маск. То есть в новой администрации решать все будут деньги.

Но как так вышло, что сервис с короткими смешными видео стал угрозой национальной безопасности Соединенных Штатов? Об этом в эфире программы «Как посмотреть» рассуждал эксперт в области цифровых технологий Дмитрий Завалишин.

Дмитрий Завалишин: «А как Голливуд стал угрозой национальной безопасности практически всей планеты? Это же инструмент трансляции некоторой картины мира. В любой социальной сети, как бы она ни была устроена, существуют внутренние инструменты, которые позволяют вам продвигать один трафик и придавливать другой. Это позволяет, даже не имея никаких прямых инструментов формирования какой-то картины мира, управлять ей. Потому что у вас всегда есть блогеры, авторы, которые говорят то, что вы хотели бы. В ваших руках сделать так, что будет услышано, а что – нет. Чтобы одни были слышны громче, а другие были слышны тише. То, что это короткие сообщения, на самом деле ничего не меняет. Потому что мы живем в мире коротких месседжей. Через них можно донести достаточно много. Мало того, пропаганда легче идет через эмоцию. Не через попытку осмыслить, а наоборот, через попытку быстро человека ввести в состояние эмоциональной реакции на какое-то неприятное событие или, наоборот, приятное событие. Россия, например, требует, чтобы в России присутствовали только те каналы коммуникации, которые исполняют законы России. Это понятно, естественно. Примерно того же самого хотят Соединенные Штаты. Причем в расширенном виде: не только исполнять законы, но и соответствовать местной повестке. Поэтому примерно они и давят на активно развитые инструменты. Ведь то же самое происходит с Russia Today, например. Это новостной источник, но, тем не менее, он формирует картину, которая неподвластна Соединенным Штатам. И в силу этого они хотят ее задавить».