Бывший советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон рассказал пранкерам, зачем он прилетал в Минск в 2019 году – как раз перед выборами. По его словам, предпринималась попытка заставить Президента Беларуси Александра Лукашенко «отвернуться от Москвы».
Понятно, что это еще одно доказательство американского лицемерия. Но можно ли сказать, что Болтон «проболтался»? Или все же он хитрее и преследует собственные цели? На эти вопросы в интервью программе «Контуры» на ОНТ ответил российский политолог-американист Дмитрий Евстафьев.
Дмитрий Евстафьев: «Надо понимать, что такое Болтон. Я даже где-то допускаю, что Болтон понимал, что разговаривает с пранкерами. Но ему сейчас главное – защищать свое наследие. Ему главное доказать, что в той американской политике густейшего замеса… Что сейчас в Америке происходит – замесилось именно в 2019 и 2020 годах. Это еще долго Америка будет все переживать. Так вот, ему надо доказать, что он был единственный в здравом уме, который придерживался линии на то, чтобы нанести России решительное поражение. Почему? Потому что это его хлеб. Думаю, вряд ли он собирается возвращаться в политику еще раз, в третий раз уже. Но ему нужно защитить себя как отца самой решительной модели противостояния России. В данном случае я бы очень серьезно отнесся к его характеристике визита в Беларусь. Это означает, что хоть на подсознательном уровне, хоть на уровне практической политики в Соединенных Штатах очень серьезные люди рассматривают Беларусь и лично Президента Александра Григорьевича Лукашенко как один из центральных элементов всей той конструкции, которая не позволила американцам добиться силовой, именно силовой, не политической, монополии в Евразии. Потому что если бы после президентских выборов удалось бы дестабилизировать политический режим, то конфигурация не просто в западной части Евразии, а во всей Евразии была бы совершенно иной. Но это говорит о двух вещах. Что в действительности стратегический план в голове у американцев был, и что все, что они делали, это ни разу не ситуативная такое метание, нет. Стратегический план был. И второе – это то, что срыв планов цветной революции в Беларуси – это ключевая поворотная точка и в американской политике, и вообще в развитии Европы. Потому что именно тогда, вероятнее всего, после срыва планов свержения Президента Александра Григорьевича Лукашенко, именно тогда было принято решение о том, чтобы разворачивать Украину именно в силовом русле».