Модель, на основе которой функционирует Содружество Независимых Государств, используется не во всех союзах. Чем она выгодно отличается от модели развития Евросоюза, в эфире вечерних новостей на ОНТ рассказал эксперт Белорусского института стратегических исследований Анатолий Бояшов.
«Если мы сопоставим с ЕС, где есть принцип молчаливого большинства, где не всегда соблюдается правило консенсуса, иногда воля отдельных суверенных государств не принимается во внимание дипломатично, то в СНГ этого нет. СНГ иногда за это критикуют, но если мы посмотрим в стратегической перспективе, то каждое из государств-членов СНГ видит выгоду в этой организации и работает шаг за шагом для своей экономики», – сказал эксперт.
Он отметил, что каждая страна сама выбирает глубину интеграции в СНГ. В качестве примера он привел ситуацию с Covid, когда невозможно было быстро принимать решения, когда все столкнулись с чем-то неизвестным, с эпидемией.
«Уровень технологического развития не одинаковый в каждой из стран СНГ, но через Содружество была возможность взаимодействовать и по распределению вакцин, и по обмену опытом, и по работе в рамках обучения специалистов. Каждое государство выбирало для себя, как заполнить пустующую нишу, то, чего не хватает», – пояснил Анатолий Бояшов.