Бывший подполковник СБУ Василий Прозоров, чья машина взорвалась в Москве, рассказал, что решил перейти на сторону Российской Федерации еще в 2014 году, сразу после переворота в Киеве, так как «всеми способами» хотел бороться с новой незаконной властью. Об этом информирует РИА «Новости».
«Четко понимал, что мне с этой властью не по пути», – пояснил офицер, отметив, что хотел с семьей переезжать в Крым.
Он тогда работал в подразделении по охране гостайны в Управлении СБУ по Запорожской области, но объявленная Турчиновым «антитеррористическая операция» на Донбассе в его планы внесла коррективы.
«С начала "антитеррористической операции" (13 апреля – ред.) стал расширяться штат Антитеррористического центра СБУ. И буквально через неделю после объявления Турчиновым АТО мне позвонили друзья из Киева, коллеги, сослуживцы, которые предложили перевестись в Киев, в центральный аппарат СБУ, как раз в антитеррористический центр», – поделился подробностями происходящего в то время на Украине экс-подполковник.
Он понимал, что начнется серьезная война.
«А тут представилась такая возможность попасть в самый центр принятия решений украинской власти, как раз проводящей отток. И поскольку я решил бороться с этой властью доступными мне способами, я дал согласие на перевод в Киев», – пояснил мотивацию своих действий бывший украинский офицер.
По его словам, уже из Киева он «через имеющиеся связи в Москве вышел на представителей российских спецслужб и предложил им сотрудничество».
«Получил согласие. Сошлись все карты в моих руках. Я перевелся в Киев, это были уже двадцатые числа апреля 2014 года. И с самых же первых дней стал работать, предоставлять информацию спецслужбам Российской Федерации», – рассказал о том, что и как происходило, Прозоров.
Он поехал в свою первую ротацию, в зону проведения операции на Донбасс, под Славянск, уже после майских праздников.
«Последующие события только убедили меня в том, что я выбрал правильное решение, правильный путь. Нельзя было по-другому с этой властью, надо было бороться», – заключил военнослужащий.
По его словам, украинская власть с самого начала не оставила даже для себя другого пути решения вопросов, кроме как «утопить эти регионы в крови».
Фото: Pixabay / носит иллюстративный характер