Региональному порталу kraj.by о своем необычном пути в профессию рассказала единственный детский невролог в Вилейской ЦРБ Елена Апанасевич.
Изначально с детства у женщины не было цели стать доктором, хоть ее бабушка работала в Вилейской поликлинике, и она часто бывала у нее.
В меде первые полтора года были тяжелыми – много учебного материала, спала 2-3 часа в сутки, часто плакала.
«Первый раз домой приехала со слезами. На что мама сказала: «Не тянешь – бросай». Я ответила: «Нет!». Ну, а потом стало полегче», – делится воспоминаниями Елена.
Она признается, что совсем не видела себя в педиатрии, но именно на этот факультет перебросила документы во время вступительной кампании за полчаса до окончания их приема.
«У меня вообще не было понимания, кто такие дети и что с ними делать. Но во время подачи документов я услышала разговор декана педиатрического факультета с абитуриенткой. Его слова меня впечатлили, запали в душу. Он тогда сказал: «Педиатр может лечить и детей, и взрослых, а вот «лечебники» – только взрослых. Я подумала-подумала и за полчаса до конца приема перебросила документы на педиатрический факультет. И, знаете, о своем выборе я ни разу не пожалела. Наверное, это был знак свыше. Случилась любовь», – говорит собеседница.
В Вилейскую ЦРБ Елена попала по распределению – там она год проходила интернатуру как участковый педиатр. Вскоре ушла в декретный отпуск и поняла, что хочет получить более узкую специализацию. Муж Елены пошел в декретный отпуск, а она – снова учиться. В Белорусской медицинской академии последипломного образования Елена получила второй диплом. И уже пять лет работает детским неврологом.
Практику пришлось нарабатывать на месте.
«Пять лет спустя я понимаю, что это была авантюра чистой воды, – смеется Елена Апанасевич, вспоминая свой первый неврологический прием. – Эти первые дни, когда у тебя глаза разбегаются, а помощи по детской неврологии попросить не у кого, не забыть никогда. Конечно, в начале было страшно! Но потом включился здравый смысл. Пришлось быстро соображать, вспоминать, чему учили. На мне большая ответственность. Кто, если не я?»
В работе появились и свои подходы.
«Главное – подобрать к пациенту правильный ключик. Если не установишь контакт с ребенком, ты его не осмотришь. Эффекта не будет», – убеждена она.
И сейчас Елена точно знает, что детская неврология – это ее. Но карьерный рост не манит, а вот гораздо важнее – разгадать тайну болезни.
«Я хочу спокойно работать, разбираться в каждом отдельном случае. Добраться до истины, докопаться до сути – именно это мне нравится».
Фото: Катерина Сушко / kraj.by