Можно ли прогулять в школу, когда на улице -25°C: что говорят педагоги, родители и сами школьники
Опять –25°C, и во многих семьях ребром стал вопрос: отправлять на занятия или не стоит? Почему бы не пройтись до школы, одевшись потеплее? Как же рейтузы, варежки на резинке и меховые шапки? Старожилы скажут: а вот в нашем детстве! Но давайте откровенно: детство нынче совсем другое. Так можно ли прогулять школу на законных основаниях?
Почти 30 отрицательных градусов фиксировали в начале недели в Докшицах. Родители детсадовцев малышей решили дополнительно поберечь. В Бегомле, даже когда морозы пошли на спад, дома осталась примерно половина ребят.
Учитывая непростую погодную историю, родители вправе не отправлять детей в школу или садик без всяких справок, и – важный нюанс – вне зависимости от температуры на улице. Нужно лишь заранее предупредить учителя или воспитателя. Но, к примеру, в одном из минских детских садов возможностью нырнуть в незапланированные выходные пользуются немногие.
Пока школьники и родители обсуждают, в каком регионе минус двадцать холоднее, поколение посолиднее вспоминает советскую зиму 1978-го. От страшных морозов в лесах лопались деревья. Люди насмерть замерзали на трассах в заглохших автомобилях, от холода разрывались железнодорожные рельсы и батареи в квартирах. Вымерз урожай, остановился транспорт, завешивали окна коврами. Позже метеорологи назовут ту зимнюю катастрофу «ультраполярным вторжением». И добавят тепла оптимизма: ждать следующего – минимум через полвека. Пару лет пока точно погреемся.
Кажется, дети сейчас активнее взрослых готовы тушить и огонь дискуссий, и не «лечить» тех, кто об этом не просит, компромисс и право родителей делать так, как, по их мнению, лучше для ребенка, работают в плотной связке с погодой. Ведь можно долго вспоминать про детство и дорогу в школу в трех рейтузах, но ведь и уроки…жизни должны быть наукой. Да и сами классы были не такими теплыми, это же не значит, что нам хочется такой минус вернуть? Но все же есть у мороза непоколебимый плюс – показать, у кого же внутри горячее, чем снаружи.