15.10.2024, 17:37
Обновлено: 10.09.2025, 14:54
Михалков рассказал о попавшем к нему письме-отчаянии российского учителя
Уважение к учителю, педагогу, наставнику – вот что является одним из постулатов полноценного развития общества. В России это многие прекрасно осознают, прилагают усилия для повышения авторитета представителей педагогической профессии, но все же далеко не все в порядке. Актер и режиссер Никита Михалков делится письмом-отчаянием одного из российских учителей.
«Никогда не думала, что такое случится, но все же… Сегодня самый счастливый день в моей жизни после 20 лет работы в школе – я уволилась. Хотела ли я этого? Нет. Но система, к сожалению, заставила. <…> За 13 дней обучения детям пришлось пройти пять диктантов: IT-диктант, диктант здоровья, основы здорового питания, диктант "Безопасные дороги", урок цифровизации, который ничему не учит – только сертификаты собирает. <…> Никто не хочет замечать, что с каждым годом мы, учителя, становимся все дальше и дальше от детей. У нас не остается времени просто поговорить по душам, подготовиться к чему-то по собственному желанию», – с таких слов начинается письмо.
Абсурдность, как пишет учитель, заключается и в том, что, запрещая на государственном уровне мобильные телефоны в школе, учеников их просят достать, когда проходит урок по цифровизации.
«Последней каплей этого года стала новая версия виртуальной школы, которая просто уничтожила морально учителей, детей и родителей. <…> Вместо часа-двух я теперь провожу пять-шесть за компьютером. А это мое здоровье и личное время, которого у учителей нет. Я благодарна всем родителям, которые меня слышали, и проходили все бездарные тесты, опросы, мониторинги, голосования. Которые подписывали все согласия, анкеты, тесты, опросники… С сентября месяца я должна собрать документы по 27 пунктам! Зачем и кому это нужно, когда это делать? Не за горами и кадровый голод. Мы создаем бумажки и фикцию, учителей не уважают, закидывают работой, а родители вынуждены зарабатывать, чтобы прокормить свою семью – дети остаются без внимания и понимания, наедине с собой, с ужасными группами в интернете. А потом возникает вопрос, откуда берется детский суицид?» – подводится в письме неутешительный итог.
Фото: Pixabay / носит иллюстративный характер