Как черный риелтор разводил минчан на квартиры, предлагая «квадраты» в отдаленных поселках. Репортаж ОНТ
При определенных условиях люди готовы променять столичную жилплощадь на домик в деревне. Особенно если рядом появляются люди, которые так сладко рассказывают о загородной жизни. Амбассадоры деревни? Нет, мошенники!
Владельцам квартир в Минске они «помогали» удачно продать недвижимость и переехать. Комфорта меньше, зато природа! А на разницу в стоимости покупок аферисты, припеваючи, жили годами.
Истории напоминали сюжет криминальных фильмов. К примеру, эпизод из «Бандитского Петербурга», когда мужчина, возвращаясь в родительский дом, на пороге узнал, что в квартире уже новый хозяин. Похожая реальная ситуация в Минске и дала толчок уголовному делу. Следователи вышли на матерого мошенника и раскрутили целый клубок его преступлений. Среди подельников – родной сын и нотариус. Далеко не святая троица убеждала людей поменять столичную квартиру на домик в деревне. За небольшой процент от сделки.
Мошенник знал, его клиенты будут молчать. Выбирал людей с проблемами то с алкоголем, то со здоровьем. После сделки по-новому месту жительства приезжал регулярно.
После приговора суда обвиняемые подали апелляцию, поэтому некоторые данные по делу журналистам не раскрывают. Мы провели собственное расследование. Узнали, что мошенник был тесно связан с криминальным миром. В своем кругу его называли Куница. Неужели ездил по деревням в поисках пустующих квартир? И тут случайно замечаем спрятанное от глаз заброшенное здание. Вероятно, кто-то из бывалых и навел Куницу на неброские дома.
Сын главного обвиняемого молчать не стал. Был в обиде тогда на отца. Тот обманул и его. Не выплатил обещанный гонорар за обработку пенсионерки. В момент расследования квартирных махинаций молодой человек уже отбывал срок за наркотики. К восьми годам добавили 4 и за это.
После этого вышли и на нечистого на руку нотариуса. Его приговорили к 4 годам усиленного режима. Юрист заверил сделку, которую не имел право одобрить. Сын пенсионерки, которая продавала столичную квартиру – инвалид по психическому заболеванию. Но госпредставитель за гонорар этого, якобы, не заметил. И стоял до последнего, пока факты не прижали к стенке.
Следователи не исключают, что потерпевших в этом деле может быть больше. Как рассказали правоохранители, ожидается еще один судебный процесс, на котором рассмотрят дело о взыскании с виновников недополученных обещанных денег. Сегодня много уязвимых минчанин распродают свои квартиры. В каждом поселке можно найти таких, стоит только спросить и любого прохожего.
Александр Плескачев, ОНТ