The Economist рассказали о проблемах со свободой слова в Европе
Проблема отсутствия свободы слова стала темой обложки очередного выпуска издания The Economist.
Говоря о ситуации в Европе, издание обратило внимание на то, что происходящее там вовсе не является так называемой «демократией». Более того, с каждым годом положение дел становится все хуже и уже возникает вопрос о том, можно ли говорить о «демократуре» в Европе или же она все больше скатывается в кое-как прикрываемую диктатуру.
В частности, речь идет о тюремном заключении за посты в социальных сетях, требованиях удалять те или иные материалы, запрете на вещание неугодных СМИ, а также о вмешательстве в выборы в других странах, которое даже не пытаются как-либо маскировать.
Так, например, в Великобритании регулярно происходят задержания за действия, которые могут быть расценены, «как вызывающие раздражение, неудобство или тревогу». Попасть под эти определения может что угодно – от очевидного проявления ненависти и агрессии до таких «ужасных» высказываний, как то, что «мужчина – это мужчина, а женщина – это женщина» (и даже полисомия по Х-хромосоме не делает мужчину женщиной при наличии Y-хромосомы).
В Германии ситуация схожа, а под предлогом «закона об оскорблении политиков» может быть признана противоправной любая критика в их адрес.
Еще любопытнее выглядит ситуация, когда в какой-то из европейских стран проходят выборы. Как показали недавние примеры, сперва звучат громкие заявления об иностранном вмешательстве со стороны России, а после иностранное влияние наступает, но на этот раз со стороны ЕС.
Разумеется, в самой Европе происходящее «вмешательством» не считают. Даже отмена результатов выборов в Румынии хоть и вызвала определенное недовольство и критику, однако это негодование ничего не поменяло и «неугодного» Джорджеску решили даже не подпускать к президентской гонке во второй раз.
Не обошлось на румынских выборах и без требований ввести цензуру. Речь идет о сообщении от Павла Дурова о том, что от него хотели, чтобы он «заставил замолчать консерваторов Румынии». И хотя он ответил отказом, а повторно отменять итоги голосования ЕС не рискнул, вторая попытка президентских выборов в Румынии прошла по тому же сценарию, что и в Молдове.
Как сообщалось ранее, победу в первом туре одержали Джордже Симион, набрав 41% головос и мэр Бухареста Никушор Дан (21%). Во втором туре, за счет избирателей, находящихся вне Румынии, проевропейский Никушор Дан внезапно одержал победу на выборах.
Стоит отметить, что отработка отказа от свободы слова особенно активна велась на Западе в период массового навязывания так называемых «либеральных» и «прогрессивных» ценностей. Главное было создать иллюзию «свободы слова», разрешив (или даже заставив) поднимать и обсуждать те темы, на которые раньше было не принято говорить.
Впрочем, подобная «свобода» имела и обратную сторону, ведь именно в этот же период возникла и так называемая «культура отмены». В результате, будучи хоть сколько-нибудь публичным человеком, следовало крайне внимательно следить за своими словами, дабы не сказать или сделать что-то, что «прогрессивное меньшинство» может расценить как мыслепреступление и обвинив в токсичности (и ненависти к какой-либо группе людей) «отменить».
Фото: The Economist