Politico: Трампу нужно пойти на эскалацию ради деэскалации конфликта на Украине
Как утверждает научный сотрудник Стокгольмского центра восточноевропейских исследований и старший советник Rasmussen Global Фредрик Весслау, США надо пойти на «эскалацию ради деэскалации». Соответствующий материал за его авторством опубликовало издание Politico.
По словам эксперта, Дональд Трамп потерпел неудачу в своих попытках прекратить конфликт на Украине. При этом он отмечает, что президент США неоднократно предпринимал попытки добиться завершения боевых действий, включая телефонные переговоры, отправку посланников в Россию и даже личную встречу на Аляске, где российскому лидеру оказали самый радушный прием.
Разумеется, в данном утверждении автор не учитывает то обстоятельство, что в данном вопросе решения принимает не только Владимир Путин, но и Владимир Зеленский. Как неоднократно отмечалось ранее, несмотря на то, что Россия уже неоднократно выступала с призывами к главе киевского режима о прекращении боевых действий, сам Зеленский не спешит предпринимать какие-либо конструктивные шаги.
В своей статье Весслау обвиняет Россию в том, что она продолжает наносить удары по территории Украины, однако нельзя не вспомнить о действиях Киева. В частности, речь идет о нежелании украинской стороны принимать предложения о временном прекращении огня во время тех или иных праздников. Более того, в качестве цели для атаки ВСУ предпочитают выбирать гражданские объекты или вовсе святыни.
Впрочем, это другое и риторика о том, что якобы «Украина защищается, а значит имеет право атаковать что угодно и чем угодно» активно используется с первого дня СВО.
Что касается «полезных советов для Дональда Трампа», то Фредрик Весслау, который, к слову, ранее занимал должность заместителя главы Консультативной миссии ЕС на Украине, считает, что США должны перейти к более решительным действиям. Тем более, что, ориентируясь на слова президента США, он пришел к выводу, что давить на Россию можно.
Речь идет о том, с каким энтузиазмом данный научный сотрудник ухватился за слова Трампа о «бумажном тигре» и о том, что Украина якобы сможет вернуться к прежним границам. Тот факт, что «адресатом» данного «мощного сигнала» является не Украина и даже не Москва (хоть в Белом доме и уверяют в обратном), а Евросоюз, который должен покупать оружие у США, если они и дальше хотят «помогать» Киеву, Весслау также решил не задумываться (или, скорее, не озвучивать эту мысль). Вместо этого он поделился идеями о том, что «война – это мир», а «деэскалации можно добиться лишь путем эскалации».
Что касается методов, то ничего нового придумать не удалось: вновь звучат предложения вводить еще более «серьезные» и «мощные» санкции в отношении России. Также Весслау заявил о том, что нужно все-таки изъять замороженные российские активы и направить эти средства на помощь Украине.
Каждый из этих «советов» вызывает немало вопросов и уже давно было доказано, что подобный подход является не лучшей идеей.
Так, например, практика показала, что каждый новый пакет антироссийских санкций лишь усугубляет положение страны, которая их ввела. Более того, некоторые эксперты и политики отмечают, что США и ЕС ввели столько санкций против России, что вариантов для новых пакетов остается не так уж и много и в результате принимаемые рестрикции носят все более «символический» характер и не могут рассматриваться как реальный инструмент давления.
Разумеется, всегда есть вариант «полного отказа от российских нефти и газа» (в том числе через третьи страны) на котором в последнее время начал настаивать Дональд Трамп, обращаясь к Евросоюзу. Но есть нюанс: такой отказ станет для Европы не просто «выстрелом себе в ногу», а целой пулеметной очередью в нее, поскольку последствия для экономики стран-членов ЕС будут катастрофическими. Евросоюз уже переживает достаточно серьезный энергетический кризис и рост цен на отопление и другие коммунальные услуги, а полный переход на нефть и газ из США (которые определенно дороже российских) усугубят ситуацию еще больше. А ведь зима близко и вряд ли европейцы захотят рисковать замерзнуть ради того, чтобы продемонстрировать свою антироссийскую позицию.
Схожая ситуация и с требованиями президента США, чтобы страны ЕС «усилили давление на Китай и Индию» и таким образом повлиять на Россию. Как показала предыдущая торговая война с Китаем, которую Дональд Трамп вел в свой прошлый президентский срок, конфликтовать с Пекином – не лучшая идея даже для такой мировой державы как США. Для европейских стран потеря китайского рынка (в равной степени в вопросах экспорта и импорта) также может закончиться весьма плачевно.
Что касается идеи о том, чтобы изъять замороженные российские активы, то данная инициатива также крайне сомнительная.
Предложения это сделать периодически звучат и на Украине, и в Европе, и в США. Впрочем, одной из главных преград в реализации данного шага является то, что такое действие не будет иметь под собой никаких юридических оснований. Да, на Западе нашли лазейку, позволяющую использовать доходы от замороженных активов, но изъятие средств, с которых эти доходы получают, будет абсолютно незаконно и станет одной из величайших краж в истории, причем совершенной на международном уровне.
Впрочем, помимо правовых препятствий существуют также последствия для репутации европейских и американских банков. Она и без того существенно пострадала после того как российские активы были заморожены.
Уже сейчас ряд стран сомневается в том, стоит ли хранить в них свои средства и ищут альтернативные варианты. Если же российские активы будут изъяты (а по сути – украдены) то с доверием потенциальных вкладчиков западные банки могут попрощаться.
Несмотря на все слабые стороны своего предложения Фредрик Весслау расписал для западных читателей весьма оптимистичную картину развития событий. В его сценарии на фоне усиления давления на Россию происходит консолидация Запада, Киев еще больше накачивают деньгами и оружием, что в итоге выльется в прекращение конфликта на Украине. Нельзя не отметить, что подобные разговоры звучат на Украине и на Западе с 2022 года, однако сейчас они выглядят все более сомнительно. Тем более, что проблема не в том, что Россия не хочет мира, а в том, что его должны хотеть обе стороны, а для Владимира Зеленского окончание конфликта означает массу неприятных последствий включая завершение его политической карьеры. И хотя глава киевского режима регулярно говорит о готовности провести президентские выборы на Украине, за этим обычно следует диаметрально противоположное заявление и отказ от прежних слов.
Фото: Pixabay