«Мы не можем провести нормальные учения, чтобы не провоцировать их». Лазуткин – о военной напряженности
Конфликт на Украине затягивается, а мирные переговоры превращаются в дипломатический экспромт – кто на самом деле диктует повестку? Почему Европа пытается втянуть США в конфликт под видом «общих гарантий»? И насколько реальна военная готовность стран ЕС, если даже Польша «не видит фактов»? Об этом в эфире ток-шоу «ОбъективНо» на ОНТ размышлял политолог Андрей Лазуткин.
Андрей Лазуткин: «То, что мы увидели конкретно в Вашингтоне, это со стороны Европы некий экспромт, потому что изначально планировалась встреча Зеленского и Трампа, они туда приехали без повестки и начали предлагать некие свои меры. Что это за меры? Это под видом общих гарантий втянуть туда США. То есть вроде как мы все вместе начинаем что-то делать, а вы, американцы, в случае чего львиную долю поддержки оказываете вроде как самостоятельно. Конечно, США на это не пошли. Сейчас они ищут какую-то новую форму. То, что мы пока видим, это разделение, скажем так, ответственности».
Эксперт отметил, что Украина настаивает на милитаризации. По его словам, речь идет о сохранении миллионной группировки вооруженных сил и создании военно-промышленного комплекса. Киев активно добивается финансовой поддержки от ЕС. Европейские страны обсуждают возможность ввода сил после завершения боевых действий, но их реальная боеготовность остается под вопросом. Примером он привел Польшу и ее нового президента Кароля Навроцкого, чьи действия в военной сфере пока не оправдали ожиданий.
Андрей Лазуткин: «Но они как будто не видят даже фактов. Например, наше учение «Запад». По польским источникам проходит, что там вроде как будет 13 тысяч военнослужащих, будет отрабатываться применение ядерного оружия, "Орешника". Но, по данным польской разведки, на самом деле будет 100 тысяч. То есть вот, мы не видим, наблюдать мы не поехали, но наша разведка знает, что будет на самом деле в 10 раз больше».
Политолог отметил, что поляки проводят ответное учение «Железный защитник». У противника в три раза больше сил – 34 тысячи. Если вспомнить, что в Курскую область заходило 8 бригад (около 30 тысяч), то становится ясно, что они создают ударный кулак для обороны. Мы же не можем провести нормальное учение, чтобы не провоцировать их, заключил эксперт.