Честная победа или Молдова 2.0? На что похожи итоги президентских выборов в Румынии
18 мая 2025 года состоялся второй тур выборов президента Румынии. При этом в них явственно ощущается до боли знакомый сценарий «назначения» победителя.
После скандальной отмены результатов предыдущей попытки провести президентские выборы в Румынии стало ясно, что Евросоюз будет всеми силами добиться победы «правильного» кандидата. Для этого даже не допустили к повторному участию Кэлина Джорджеску.
И все же при повторном голосовании граждане Румынии отдали предпочтение схожему по духу с Джорджеску кандидату – Джордже Симиону. Его конкурентом стал мэр Бухареста Никушор Дан, чья позиция гораздо больше устраивает Брюссель.
Как отмечалось ранее, Симион позиционировал себя как «прорумынский кандидат». Дан же выступает за «углубленную евроинтеграцию», что можно расценивать как готовность отказаться от остатков суверенитета страны в пользу желаний ЕС.
Если говорить о конкретных цифрах, то во втором туре они существенно изменились. Так, в первом туре Симион получил примерно в два раза больше голосов (40,96%) чем Дан (20,99%).
Во втором туре ситуация резко изменилась и в итоге Никушор Дан набрал 53,6% голосов. Впрочем, эта победа является весьма спорной и не так давно можно было наблюдать аналогичный сценарий в Молдове.
В ходе дня голосования ряд на выборах в Румынии, западных СМИ «с гордостью» сообщали о том, что избиратели, находящиеся за рубежом, активно участвуют в выборах. Подобная бурная деятельность весьма напоминает то, как к власти в Молдове пришла Майя Санду – «правильный» для ЕС кандидат, которая также одержала победу именно за счет голосов избирателей из-за рубежа.
Как отразятся итоги выборов на будущем Румынии покажет время. Впрочем, уже сейчас Никушор Дан заявил о планах создать коалиционное правительство, в которое войдут четыре проевропейских партии страны.
Речь идет о Социал-демократической партии (СДП), Национал-либеральной партии (НЛП), «Демократическом союзу венгров Румынии» (UDMR) и «Союзе спасения Румынии». Подобный подход сделает практически невозможным продвигать на правительственном уровне любые идеи, которые будут противоречить воле метрополии в лице Брюсселя.
Фото: Pixabay