Балет «Жизель» впервые покажут на сцене Большого театра в честь открытия 90-го сезона
В Большом театре готовятся к открытию сезона. И он – круглый, 90-й! Отметят ранее неслыханным и невиданным в опере и балете. «Жизель» Адольфа Адана – первая премьера грядущей осени. Солисты уже «выписывают» новое па-де-де. Дуэт никогда не исполнялся на публике. Спектакль также дебют на главной сцене хореографа, который в афише в одной линии с великими XIX века.
Страдная пора и в полях, и на подмостках. Звезды в пуантах – в роли крестьян. «Жизель». Репетиции. Шаг за шагом по пьесе 1841 года. Движенья выверенные премьер-мэтрами балета Коралли, Перро, Петипа. Так везде танцуют. И только в Большом.
Игорь Колб, главный балетмейстер Большого театра Беларуси: «В клавире спектакля "Жизель" я увидел фрагмент, который перечеркнут. И естественным образом у меня возник вопрос – что это? Музыку, которую мне наиграл концертмейстер, я не слышал. Композитор Кузнецов сделал переложение для оркестра. В первом акте произойдет вставное па-де-де, настоящая крестьянская свадьба с участием пони, которые будут вывозить на сцену персонажей, которые женятся».
Соавтор хореографов прошлого прочувствовал материал телом. Экс-премьер Мариинского театра блистал в партии графа Альберта. И лесничего Ганса. Оба любили Жизель. В ее гардеробе появится воздушная юбка-пачка от балетного кутюрье Окунева.
Людмила Хитрова, заслуженная артистка Беларуси: «В "Жизели" достаточно много сложностей – технических и эмоциональных. Поэтому хочется, чтобы ничто не отвлекало. Костюм в том числе. И наши прекрасные мастера делают все возможное, чтобы он сидел, как вторая кожа».
Одеть в стиле «классика» нужно около 70 фигур. «Жизель» – балет в двух актах. Разных, как земля и небо. В основе сюжета – древняя легенда о вилисах. Это невесты, умершие до свадьбы. Главная героиня «взлетит» над сценой Большого почти на два метра.
Михаил Беркович, заведующий производственной мастерской Большого театра Беларуси: «Жизель будет заряжаться туда и затем, по музыке, она должна будет опускаться с дерева, появляться и потом опять уходить куда-то в небытие».
Создают конструкцию «с нуля». В театре не ищут легких путей. Самая «умная» сцена. С подземными механизмами. Закружатся, завертятся. Проморолики премьеры. Даже от них захватывает дух. Кассовый театральный хоррор – статус, проверенный временем.
«Жизель» почти как «Лебединое озеро» – вечный тренд. Она на главной сцене с 1953 года. И едва ли не каждое десятилетие в Большом новая версия классического балета. Был и романтический, был и фантастический. Нынешний заявлен как «мистический».
Свой 90-й сезон театр откроет через неделю – сказочно красиво. «Спящую красавицу» Чайковского оттачивают параллельно с репетициями «Жизели» Адана. Па-де-де впервые представят публике под занавес сентября. Большой – только в хорошем качестве.