​Во Вроцлаве – наплыв туристов и… авантюристов. На минувшей неделе двое местных кладоискателей сообщили, что нашли пропавший во Вторую мировую золотой поезд Гитлера, считавшийся безвозвратно потерянным. Ребята отнюдь не альтруисты и хотят 10% от 300 тонн золота и драгоценностей, которые, по преданию, перевозили нацисты.

Во Вроцлаве – наплыв туристов и… авантюристов. На минувшей неделе двое местных кладоискателей сообщили, что нашли пропавший во Вторую мировую золотой поезд Гитлера, считавшийся безвозвратно потерянным. Ребята отнюдь не альтруисты и хотят 10% от 300 тонн золота и драгоценностей, которые, по преданию, перевозили нацисты.

Правда, сам поезд пока никто не видел: якобы на его присутствие в местных катакомбах указывают металлоискатели. Тем не менее польская пресса раструбила о легендарной находке на всю Европу.

Под ногами рассыпается щебень. Съёмочная группа ОНТ идёт прямо по шпалам железной дороги, которая соединяет Вроцлав и Валбжих. Где-то здесь между 61-м и 65-м километром путей спрятан вход в таинственный тоннель. По легенде, которую подтвердили в польском правительстве, в нём вот уж 70 лет стоит бронепоезд, не дающий покоя вот уже нескольким поколениям историков, археологов и авантюристов. В 1945 году нацисты доверху загрузили награбленным золотом и драгоценностями 40 железнодорожных вагонов. Всё исчезло…

Эта та самая железная дорога, по которой должны были пройти вагоны, гружёные золотом (см. видео – прим. ред.). В районе сразу несколько входов в заброшенные шахты, штольни и туннели.

Сюда вот уже вторую неделю едут тысячи поляков и иностранцев. Каждый уверен, что повезёт именно ему. Местные жители приезжих нейтрализовывают звонками в пожарную охрану и полицию: мол, безобразничают в близлежащем лесу. Если не помогает – специально «запутывают» дорогу.

Хуберт Марушкин, тележурналист: «Не только в Польше, но и во всём мире знают и думают об этом поезде. А ещё это большая историческая тайна. История Второй мировой приковывает огромный интерес. Телевидение тут со всего мира работает. Кого только я не видел, теперь и вас встретил. Будет невероятно, если всё это окажется правдой!»

Хуберт работает в этом районе уже не первый день. Он утверждает: белорусская съёмочная группа сбилась с курса, искать надо на несколько километров ближе к Валбжиху. Но все подходы, через которые могли бы ринуться авантюристы с лопатами и металлоискателями, под охраной.

Вот это то самое место. Дальше проход закрыт. За углом дежурит полиция, а ещё дальше – военные. Въезд в туннель, в котором стоит мифический поезд, прямо в этом насыпи (см. видео – прим. ред.). Во всяком случае, так говорят люди.

В последние дни появилась версия: военные охраняют не поезд, а жизни копателей – все подходы к составу могут быть заминированы. А тоннели заполнены ядовитыми парами. Но искатели золота считают, что власти их намеренно дезинформируют. И пробираются окольными путями.

Зато историки не теряют надежду, что в этих вагонах, кроме золота, могут находиться и другие бесценные реликвии: ведь до сих пор нигде не найдены следы кремлёвской янтарной комнаты или белорусской святыни – креста Ефросиньи Полоцкой.

Пока финансовые острословы пытались предположить, обрушит ли найденный поезд мировую цену на золото, глава польского Центробанка назвал саму ситуацию театром абсурда. И тут же получил свою порцию критики: мол, польские власти намекают, что не поделятся драгоценностями с другими странами, из которых они были вывезены. А экскурсоводы замка Ксёнж на окраине Валбжиха выдвинули свою версию о золотом поезде Гитлера. Поездов было несколько! И все – спрятаны в горах под замком.

Замок Ксёнж во время Второй мировой войны германское командование включило в проект «Великан». Он предусматривал перенос немецких промышленных предприятий под землю. Под замком были вырыты туннели, уходящие вглубь на несколько этажей. Туда один за другим приходили секретные поезда.

Хенрик Волиньски: «Здесь несколько уровней подземных тоннелей. Сейчас мы на 15-метровой глубине. Там дальше был вход на глубину в 55 метров. Там был лифт, по которому наверх поднимали грузы из туннелей. Уже потом туннели засыпали камнями. Что там внизу – до конца не знает никто».

Возможно, именно здесь вход в тоннель, где стоит поезд с золотом (см. видео – прим. ред.). Эта новая версия привлекает в Ксёнж до трёх тысяч туристов в день. Золотые времена! – довольно потирают руки в замке. И ведут по разрешённым к просмотру тоннелям новую группу желающих. Поезд ещё не найден, но уже приносит полякам десятки тысяч злотых каждый день.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Алексей Кряквин
География:
Польша