Житковичи и Туров снова вместе. Ремонт моста, соединяющего два города, почти завершён

Аварийный мост теперь не аварийный. На переправе между Житковичами и Туровом уже уложили асфальт. Это означает, что она готова на 99%.

Аварийный мост теперь не аварийный. На переправе между Житковичами и Туровом уже уложили асфальт. Это означает, что она готова на 99%. Работа проделана огромная. Напомним, ту часть моста, на которой возникла трещина, взорвали и реконструировали. Всё это время людей с берега на берег перевозили лодки, катера и специально построенный паром. В объезд нужно было делать круг в 300 километров. И все эти мучения скоро закончатся. Максим Вечерков оценил обновлённую переправу.

Металлоконструкции, смонтированные на месте аварийного пролёта, уже опустили на постоянные опоры. Сверху – слой специальных плит, так называемое «дорожное полотно» и, наконец, асфальт. Он уложен по всей длине отремонтированного участка – а это 200 метров проезжей части.

Дмитрий Гурский, начальник участка мостостроительного управления №4 предприятия «Мостострой»: «Это очень сжатые сроки, большие человеческие ресурсы были положены сюда, техники очень много. И отлично получилось, всё успеваем впритирочку. Нормальное, отличное качество».

Это была большая работа на 15-метровой высоте: сначала новый металлический пролёт держали временные опоры, а сварщики сутками не спускались на землю. Теперь все конструкции – на своём месте. По такому мосту, который получился легче и прочнее старого, уже сейчас можно ездить.
 

Сергей Лазбекин, директор мостостроительного управления №4 предприятия «Мостострой»: «Прослужит сто лет гарантированно, может и больше при соответствующем уходе за ним. Оно укрыто гидроизоляцией, цинконаполненными составами. Ему не грозят никакие форс-мажорные обстоятельства, был достаточно высокий уровень контроля при сборке, сварке металлического пролётного строения».
 

Напомним, в декабре 2017 года туровский мост, построенный больше 30 лет назад, дал трещину. Одна из плит просела на полметра. Объект признали аварийным и закрыли. Людей сначала перевозили по реке катерами МЧС, а затем на помощь пришли понтонный мост (это для легковушек) и паром (для большегрузов). Но и он работает строго по часам. А сегодня из-за ветра и вовсе с перебоями.

Туров и Житковичи связаны, в первую очередь, историей c рабочими местами. В Турове находятся несколько крупных ферм, куда многие из Житковичей ездят на работу. Для большей прочности мост даже думали строить заново. Но на других участках дефектов не нашли, поэтому железобетонные части по краям остались прежними. Иными словами, заменили лишь середину. А чтобы старые бетонные блоки не перекрыли путь реке, её русло отвели в сторону. На время. Сейчас строители возвращают Припять на прежнее место, постепенно перекрывая резервный канал.

 Александр Гаркавый, мастер предприятия «Днепробугводпуть»: «Прокопали судовой ход, сейчас данная работа на завершающем этапе, осталось сделать откосы – красоту навести, так скажем».

Строителям осталось установить отбойное ограждение проезжей части и сделать пешеходный переход. Открыть движение собираются не позднее 7 ноября . Затем все силы в регионе будут брошены на ещё один аварийный мост – на этот раз через реку Сож под Гомелем. 

Подписывайтесь на нас в Telegram