Почти семь тысяч рублей за оскорбление в социальных сетях – столько стоит нецензурная брань с переходом на личности. Штраф сегодня определили в качестве наказания в областном суде Витебска. Это первые подобные слушания в Беларуси.
На скамье подсудимых 31-летний мужчина, таким образом, выразивший своё мнение к приговору по другому делу.
Социальные сети, комментарии, фейковый аккаунт. Областному суду в Витебске сегодня пришлось в деталях разбирать современную интернет-терминологию. В ноябре прошлого года в одном из самых многочисленных интернет-сообществ города после новости о приговоре суда один из участников не стеснялся в выражениях. Нецензурная брань в адрес судьи довела уже самого автора комментария до суда.
В реальном мире у Максима Никитенко: высшее образование, семья, ребёнок, работа. Но до недавнего времени была ещё одна жизнь – виртуальная, здесь он Антон Червяков. Это страница одного из пабликов города, где люди могут обсудить волнующие их темы. Максима волновал, по мнению мужчины, несправедливый приговор, вынесенный ему же за семейный скандал и незаконную перевозку спиртного. Агрессия вылилась в Интернет.
Все слова в адрес женщины-судьи, которая дважды, по мнению Максима, слишком сурово его наказала. Сегодня они снова встретились – уже как обвиняемый и потерпевшая. Фейковый аккаунт уже удалён, своё скандальное сообщение не комментирует и автор.
В юридической практики Беларуси (процессы об оскорблении чести и достоинства) случаются довольно часто. Но до этого случая, как правило, оставались безнаказанными.
Во время заседания обвиняемый свою вину признал частично, заявил, что не хотел оскорбить судью. Люди этой профессии особо защищены законом, есть специальная статься в Уголовном кодексе. За оскорбление работника судебных органов можно попасть за решётку. В целом же такие разбирательства чаще приводят к административной ответственности – с совершенно разными суммами штрафов.
6900 рублей – столько заплатит Максим Никитенко за одну оскорбительную строку с переходом на личности. Это пока самый крупный штраф в похожих разбирательствах. Мужчине пояснили, что обжаловать приговор он может в течение десяти дней, а вот комментировать – сколько угодно.
Во время всего судебного процесса обвиняемый житель Витебска не выпускал из рук телефон, в паузах он даже активно им пользовался, только не для того, чтобы оставить комментарий под сообщениями, а активно играть – это куда безопаснее для семейного бюджета.
Подписывайтесь на нас в Telegram