Две деревни под Молодечно оказались в транспортной изоляции. Местные жители: Нам бы узкую полоску твёрдой земли, чтобы не ломать ноги на пахоте

​Земли, по которым проходила просёлочная дорога, местные власти отдали фермеру, который в соответствии с законом огородил животноводческий комплекс забором. Теперь чтобы добраться до остановки, деревенским жителям нужно проявлять чудеса физической выносливости.

Земли, по которым проходила просёлочная дорога, местные власти отдали фермеру, который в соответствии с законом огородил животноводческий комплекс забором. Теперь чтобы добраться до остановки, деревенским жителям нужно проявлять чудеса физической выносливости.

На днях Евгения Шалковская отпраздновала 80-летний юбилей, а сегодня у неё марафон до остановки. Самый короткий путь – 2 километра, но назвать его дорогой сложно. Скорее, колея через поле.

Евгения Шалковская, житель деревни Поровичи: «Уже ломала и руку, и ноги. А в поликлинику как по-другому выбраться?».

Но даже на эту заснеженную тропу жители деревень Поровичи и Шалуха не имеют прав. Фермер, по землям которого проходит дорога к остановке, перегородил этот путь железным забором и воротами. На возмущение местных жителей «как же нам выбраться из деревни?» он предложил обходной путь, а это примерно 9 километров. Фактически невозможное расстояние для стариков. Аргументы фермера, как и забор, железные.

Евгений Титуленко, фермер: «Земля у меня в пожизненно-наследуемом владении. У меня здесь животноводческий комплекс. Я обязан загородить по закону. Я не могу проходной двор здесь устроить. Воруют из тракторов топливо и металл».

За год (с тех пор, как появился забор) местные жители засыпали коллективными жалобами все известные инстанции от сельского исполкома до Генеральной прокуратуры. Но многочисленные комиссии, которые сюда приезжали, так и не смогли решить дорожный спор – чиновники лишь обязали фермера пропускать через своё хозяйство пешеходов в светлое время суток.

Ольга Шалковская, житель деревни Поровичи: «Уже в 15:00 темнеет, а маршрутка вечером идёт. И ни на велосипеде, ни на телеге туда не подъехать».

«Половинчатым» решением не доволен и фермер. В дорожном раздоре он винит местные власти. Раньше остановка находилась в стороне от его хозяйства, но когда реконструировали трассу, её сместили. Председатель сельского совета тогда обещала, что дорога через ферму будет временной, пока для жителей сделают более короткий и качественный путь. Уже и руководитель в сельисполкоме сменился, а люди всё ждут обещанного.

Валентина Стивкина, житель деревни Шалуха: «Я на пенсию ещё не заработала. Мне перед государством надо отчитаться теперь, почему я временно не работаю. А как я могу отсюда выбраться на работу? Как утром уехать и вечером приехать?».

Новый председатель разводит руками: вдоль трассы везде частные хозяйства, их раздавало ещё прежнее руководство. Впрочем, найти место для новой дороги можно, но кто будет строить?

Местные жители восклицают «ведь нам не нужен автобан» и даже о щебёнке не смеют заикаться, просят всего лишь узкую полоску твёрдой земли, чтобы не ломать ноги на пахоте.

Ирина Стецкая, житель деревни Поровичи: «Ещё со школы отложилась в памяти картинка про крепостное право… Там мужичок на одной ноге стоял на маленьком кусочке земли. Так и мы сегодня: ни шагу вправо, ни шагу влево».

217-04-24 – телефон нашей горячей линии. Звоните и сообщайте о том, что происходит вокруг вас. Репортёры ОНТ готовы выехать на место событий.

Подписывайтесь на нас в Telegram