Озёрный край без воды. Местные коммунальщики на жалобы лишь разводят руками.
«У колодца – одна рука, и у меня», – грустно шутит Олег Зимин, набирая воду. Он убеждён, что врождённая патология – не повод переложить нелёгкие хлопоты на хрупкие плечи жены. От дома до ближайшего колодца – примерно полкилометра. И тяжело, и обидно, потому что дедовский метод используют при наличии водопровода. Пока трёхлетняя дочка в детском саду, родители пытаются справиться с бытом. Дома есть и стиральная машина, и бойлер, но все блага цивилизации в таких условиях – бесполезны.
Эти места не даром называют озёрным краем. Деревня Зароново находится прямо у одноимённого озера с береговой линией в 21 километр. Но при таких масштабных ресурсах улица Южная, вот уж «угадали» с названием, изнывает от жажды. Если кто-то цедит воду по капле, то у других в трубах – тотальная засуха.
Раньше водонапорная башня исправно снабжала всех жителей Зароново, но три года назад на улице Южной начались перебои, а затем – тщетные хождения жителей по кабинетам, переписка с чиновниками и похожие один на другой телефонные разговоры.
Коммунальщики хорошо осведомлены о проблеме «зароновских южан». Директор местного ЖКХ в должности всего месяц, но сразу называет причину проблемы: мощность башни ни при чём – дело в старых трубах.
Слова коммунальщиков подтверждает огромная лужа в центре деревни – вода бьёт из повреждённой трубы сильным напором, не успевая впитываться в почву. И если в Беларуси не раз назвали Н20 одной из основных экономических формул и залогом здоровья нации, то беречь это богатство получается не всегда.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram