У жителей деревни Дуброва перестали закупать молоко. Кто виноват и что делать?

​В одном из районов Могилёвской области люди жалуются на нежелание местных ферм забирать у них излишки, чтобы продать их на завод.

В одном из районов Могилёвской области люди жалуются на нежелание местных ферм забирать у них излишки, чтобы продать их на завод. Фермы считают, что предприятие-переработчик тоже должно участвовать в этом процессе, поскольку не всегда оплата услуг сбора молока компенсирует транспортные расходы. Молоко киснет, а сельчане ждут разрешения конфликта.

Молоком, говорят люди, в домах теперь заполнена вся посуда. В день добавляется по 30 литров. Это средний удой от одной коровы. Уже полтора месяца покупать продукт у частников в Дуброве никто не приезжает. А на рынок, объясняют в деревне, не навозишься – слишком далеко (более 40 километров). Люди жалуются, не только продукт – труд пропадает. Чтобы кормить животных, всё лето заготавливали сено, надеясь на прибавку к пенсиям.

В Дуброве коров держат ещё восемь человек. Встревожились все, когда в первых числах января в местном хозяйстве «Дуброва» сельчанам заявили, что молокосборщик в деревню приезжать не будет. Раньше прямо на месте собранное молоко хозяйство переливало в молоковоз завода. Но теперь переработчик выдвинул условие: забирать собранное у людей молоко он будет только на ферме.

Сергей Валюшкин, исполняющий обязанности директора сельхозпредприятия «Дуброва»: «Раньше «Бабушкина крынка» собирала по несколько деревень. У них был график движения, в каждой деревне у них был организован такой пункт, в определённое время они забирали это молоко. Но на данный момент «Бабушкина крынка» предъявляет претензии к качеству и хочет, чтобы хозяйство, кроме того что собирало молоко, делало анализ».

От Дубровы до фермы – 10 километров. Солярка на поездку стоит 30 рублей, чтобы хозяйству окупить топливо молоко должны сдать минимум 15 человек. А если их меньше? И хоть за сбор молока завод заплатит отдельно (20% от стоимости), расходы это может не покрыть.

К тому же сельчане, говорят на ферме, не хотят официально оформлять условия продаж. Якобы в этом году, например, желающих сдать излишки по бумагам не было.

Как выяснилось, аналогичная ситуация сложилась и в соседней деревне Чёрный Бор. Молоко из личных подсобных хозяйств для «Могилёвской молочной компании» – это всего около 2% от объёмов сырья. Но на предприятии заверяют, что готовы выкупить у сельхозпредприятий каждый литр молока от частника. 

Нонна Тарасенко, заместитель директора предприятия «Бабушкина крынка»: «Считаем, что здесь недоработка, прежде всего, местного сельсовета и потом уже сельхозпредприятия. В республике существует программа поддержки личных подсобных хозяйств. Эта программа – не за счёт молокоперерабатывающих предприятий. Государство поддерживает маленький бизнес, очень тяжёлый бизнес, отдельной семьи».

В подтверждение слов у переработчиков – договоры на закупку не у людей, а у местного СПК. Проблема сбора молока в регионе периодически возникает. Руководство в Дубраве уже пообещало сбор молока возобновить. Как это сделать, будут только обсуждать. Люди надеются, что новая логистика не даст молоку окончательно скиснуть.

Подписывайтесь на нас в Telegram