Жителей деревни Газьба несколько месяцев держат в страхе волки. Как жить рядом с голодными хищниками?

​Учеников из деревни Газьба Городокского района родители провожают в школу, вооружившись вилами и топорами. Вот уже несколько месяцев жителей держат в страхе волки.

Учеников из деревни Газьба Городокского района родители провожают в школу, вооружившись вилами и топорами. Вот уже несколько месяцев жителей держат в страхе волки.

Первыми жертвами хищников стали домашние собаки. Теперь с наступлением темноты люди боятся выходить на улицу. Как жить рядом с голодными хищниками и неужели на них нет управы?

Пустые собачьи будки – это первое, что бросается в глаза в деревне Газьба. Последней жертвой волков стала любимая лайка Маргариты Дороновой. Ошейник – это всё, что осталось от верного пса после встречи с хищниками.

Маргарита Доронова, житель д. Газьба: «Собака есть – другое дело, а пока собаку не будем заводить, никого, жалко. Воют вот через дорогу, воют волки, а мы с маленьким ребёнком, всё, вечером уже никуда не выходим».

Уже несколько месяцев местные жители засыпают под волчий вой. На окнах сараев – решётки, на дверях – прочные замки. Люди боятся за домашний скот. Для надёжности каждый вечер Елена Григорьевна подпирает хозпостройки железной трубой. По периметру земельного участка пенсионерка развесила яркие флажки. И всё равно по утрам во дворе находит волчьи следы. После того, как стая загрызла почти всех деревенских собак, сторожевой пёс ночует в доме рядом с хозяйкой.

Елена Сухорукова, житель д. Газьба: «Как стали волки в Газьбе съедать, у Луговских съели, у Андреево в Гатях, везде поели, так она со мной и живёт».

Всю работу по хозяйству в округе теперь стараются делать только в светлое время суток. На школьный автобус детвору обязательно провожают взрослые. Сходить после работы в магазин отважится не каждый, на два километра – три фонаря, а вдоль дороги – волчьи следы.

Инна Ефремова, житель д. Газьба: «Ой, не знаю, люди вообще, по-моему, из дома не выходят по вечерам. Да и днём как-то страшно ходить. Я иду там то с лопатой, то с палкой, ну, а если тот же волк выскочит, мне эта палка не поможет».

Сложнее всего почтальонам и социальным работникам. Рита Носкова ежедневно преодолевает по восемь километров, её помощи ждут пожилые люди сразу в нескольких деревнях, и не всегда получается управиться до темноты. Одна надежда – на велосипед, однако на заснеженных дорогах шансы оторваться от погони невелики.

Рита Носкова, социальный работник: «Страшно, а что делать, тут и по деревне страшно, если он около дома ходит – всё истоптано».

На Рождество на хищников устроили облаву, но охотники вернулись ни с чем, волки оказались хитрее. Единственное, что удалось выяснить, это приблизительное количество особей – в окрестностях деревни Газьба обитают сразу две стаи.

Юрий Леонов, директор Городокской районной организационной структуры Белорусского общества охотников и рыболовов: «Для того чтобы добыть этих волков, на сегодняшний день просто должно произойти стечение многих обстоятельств. Это и хороший снег, чтобы он выпал, чтобы след был нормальный, нормальная погода, чтобы мы успели всё это сделать, чтобы они легли в более-менее доступном месте. Есть иногда такие массивы, работа очень трудоёмкая».

Специалисты призывают местных жителей проявлять осторожность и терпение. Как правило, в конце января – в начале февраля хищники сбиваются в большие стаи, и тогда на них легче охотиться. За последние три года в Городкоском районе уничтожено более 60 волков. Правда, ещё никогда они не вели себя настолько нагло и агрессивно. Одна из причин – голод, в регионе сократилась популяция дикого кабана. Как отвадить непрошенных гостей и защитить домашний скот, местные жители не знают. Одна надежда, что следующая охота будет более удачной.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов