Местные чиновники сами пришли прямо к человеку. События разворачиваются в Гомеле. В хижине на берегу озера поселилась женщина. Ветхое самодельное жилище и пара кастрюль – это все, что у нее есть. При этом от любой помощи отшельница отказывается. Хотя хозяйке шалаша уже не раз предлагали и жилье, и питание, и работу. Но Зоя, так зовут героиню нашего сюжета, незваным гостям совсем не рада. Подробности этой непростой истории.
Походы вглубь леса – мера вынужденная. Социальные службы узнали о том, что где-то здесь, прямо среди деревьев, живет человек. И ситуация – просто критическая, ведь на улице ветрено и довольно холодно.
Зоя гостям не рада и поначалу даже прячет лицо. Ее дом – это маленькая хижина. Есть спальное место, чайник, пару кастрюль. Греться приходится у костра.
Жилище без окон и дверей находится на берегу озера. На машине здесь не проехать – только пешком. Да и найти сам шалаш не так-то просто: от посторонних глаз его прячет небольшой забор из веток.
Всё строила своими руками, никто не помогал. Сильных морозов не боится. Спасают две куртки и три пары носков. Условия, мягко сказать, нечеловеческие. Но хозяйка так не считает. О себе рассказывает неохотно: родилась и выросла в Гомеле, жила под Санкт-Петербургом, работала на лесопилке. Затем вернулась в Беларусь, но свое жилье так и не купила. В итоге не заладилось с мужем, ушла с ребенком на съемную квартиру, позже сына забрали в армию. Потеряла документы и с тех пор живет в лесу.
Зоя Киселёва: «Я живу сейчас так, как жила раньше дома. Я и блинчики жарю, и драники делаю. Бутылки сдаю, бумагу, железо, а когда латунь или алюминий, тогда я иду в магазин и затариваюсь продуктами».
Артем Кравцов, психолог Центра социального обслуживания населения Центрального района г. Гомеля: «Явно, что человек находится в стрессе, то есть нежелание общаться, закрыться, скажем так, оставаться в привычной "зоне комфорта" вызывает такие вот агрессивные выпады».
Милиция, исполкомы, центр соцобслуживания. Каждое ведомство готово оказать любую помощь. Документы восстановят, работу найдут.
Олеся Кожемякина, заведующая отделением Центра социального обслуживания населения Центрального района г. Гомеля: «Мы переживаем за нее и как люди и как специалисты, мы хотим помочь, хотим оказать ей содействие».
Самовольную постройку, правда, необходимо снести. Зое предлагают переехать в общежитие или кризисный центр. Там у нее будет отдельная комната с мебелью и душем. Но в ответ – категоричное «нет». В помощи не нуждается, покидать шалаш наотрез отказывается. Просит больше не приезжать. А если снесут хижину, построит новую.
Пока выход не найден. Ясно лишь одно – оставлять женщину зимой в шалаше нельзя. Телефоны родственников она не дает, да и фамилия, возможно, вымышленная. Завтра убедить Зою сменить место жительства попытаются волонтеры Красного Креста. Главное – успеть до заморозков.
Летом, говорит Зоя, здесь как в раю: природа, речка, птицы – «а ради такого стоит потерпеть всего несколько месяцев». Напоследок вспоминает историю Агафьи Лыковой из сибирской тайги. Ее тоже когда-то хотели переселить в город, но она выбрала путь отшельницы.
Подписывайтесь на нас в Telegram