Полтора века в пути. Железнодорожной станции «Минск-Пассажирский» – 150 лет. Она неоднократно меняла облик, но неизменной остается особая энергетика. Сегодня стация включает современный вокзальный комплекс и является единственной внеклассной на всей Белорусской железной дороге.
Что еще нужно для счастья? Купить билет, прийти на перрон и уехать за мечтой или в отпуск – неважно.
Вагончик тронется, перрон останется. Все как в советской классике – и стена кирпичная, и часы вокзальные, романтика!
Приятно приходить сюда даже без повода. Чувствуешь эту особую энергетику. Это место встреч и расставаний, слез и тысяч улыбок, а еще – визитная карточка Минска. Как говорится, театр начинается с вешалки, а город – с вокзала. А нашему точно есть, чем гордиться!
Так было и полтора века назад. Когда в далеком 1873 году из Минска отправился первый поезд и начался большой путь крупного железнодорожного узла. Первое здание вокзала, а назывался он тогда Виленским, было из дерева. В 1890 году на месте деревянных построек начали возводить каменные стены. Затем войны – Первая мировая, Великая Отечественная. Здание и саму станцию несколько раз восстанавливали из руин. Новый этап в истории вокзального комплекса начался в начале XXI века.
Ольга Верамей, председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома: «Конкурс на здание нового вокзала выиграли белорусские архитекторы Виноградова и Крамаренко. Правильно был сделан выбор именно в адрес этого объекта, этого архитектурного решения, поскольку он более интересно подчеркивает архитектуру сталинской эпохи».
Нетронутым рукой архитектора осталось лишь одно двухэтажное здание. Сегодня здесь пригородный вокзал или билетные кассы. Вскоре и постройку 1955 года ждЕт обновление. Внешний облик сохранят, внутри разместят музей и библиотеку. Каждое из этих зданий прекрасно по-своему, ведь станция «Минск-Пассажирский» это не только место встреч – это место, где соприкасаются история и современность.
Александр Николюк, заместитель начальника станции «Минск-Пассажирский» – начальник вокзала: «Мало кто верил, что белорусы сами смогут своими силами построить такой красивый вокзал. Смогли! Наш вокзал мноогие называют, не только железнодорожники, символом рождения независимого белорусского государства».
А ведь железная дорога – это не здания и не рельсы, это люди. Пока одни наслаждаются поездкой, другие обеспечивают комфорт и безопасность. Станцию «Минск-Пассажирский» обслуживают 500 человек, и у каждого – своя роль.
Своему пути как профессиональному, так и железнодорожному Татьяна Калейник неизменна больше 20 лет. За это время, она, как никто, научилась «читать по лицам». Говорит, нигде не увидишь столько искренних эмоций. И невольно чувствуешь себя причастной к каждой истории встреч и расставаний. И оттого ответственность еще сильнее.
Татьяна Калейник, дежурный по залу вокзала: «В мои обязанности входит отправление поездов. Люди опаздывают, торопятся, кому-то помогаем. Кому-то подсказываем, как лучше добраться и куда. По Беларуси – в основном на выходные студенты. Самый большой пассажиропоток – Брест, Гомель, Орша. Старый вокзал был небольшой, с колоннами, центральной лестницей. Новый – более функциональный».
Движение – это жизнь, и здесь она не стоит на месте. Все системы: оплаты, передвижения, информирования становятся более понятными и доступными для всех.
Расписание поездов, время отправления и цены на билеты можно узнать с помощью терминала. Нужно позвонить по видеосвязи в контакт-центр, услуга абсолютно бесплатная.
Александр Николюк, заместитель начальника станции «Минск-Пассажирский» – начальник вокзала: «Мы не стоим на месте. На вокзале много чего меняется. Иностранные граждане любят фотографироваться в залах ожидания, фотозонах, часто оставляют положительные отзывы о вокзале, той чистоте, с которой они сталкиваются у нас, с той культурой обслуживания».
30 тыс. пассажиров каждые сутки. Каждый день с этих путей отправляется более 150 поездов, столько же прибывает. В такой суматохе немудрено что-то забыть или потерять. Иногда находки удивляют даже бывалых железнодорожников.
Дарья Соколовская, заведующая камерой хранения станции «Минск-Пассажирский»: «Оставляют животных. Кто-то оставил коробку с петухами, шиншиллу, попугаев. К лету – пассажиров больше, вещей забытых – больше. Около 400 в месяц бывает. Из них 100 забирают. Составляют акт, вещи описываются и приносятся к нам. Храним вещи около полугода».
Как и у каждого места с историей, здесь своя особая атмосфера и свои тайны. Верить или нет – дело каждого, но если есть возможность разнообразить часы ожидания – почему бы ей и не воспользоваться.
В самом живописном месте, под центральным куполом, происходит волшебство! Легенда гласит. Если найти золотую плитку на мосту и загадать желание, оно непременно сбудется.
Мы тоже загадали, чтобы в свой полуторавековой юбилей и станция «Минск-Пассажирский», и Белорусская железная дорога не останавливались в развитии, но сохранили свою уникальную атмосферу. В добрый путь!
Подписывайтесь на нас в Telegram