Зелёный свет дали на трассе Минск – Микашевичи: реконструкция оживлённой магистрали завершена

​Открылся новый участок трассы Минск – Микашевичи, который позволит добраться до Слуцка всего за 60 минут. На каком этапе находятся главные дорожные проекты страны?

Открылся новый участок трассы Минск – Микашевичи, который позволит добраться до Слуцка всего за 60 минут. На каком этапе находятся главные дорожные проекты страны?

Трасса Минск – Микашевичи (на картах она имеет обозначение Р-23) считается одной из самых загруженных транспортных артерий, которая соединяет столицу с югом страны. На пути находятся такие крупные города, как Слуцк и Солигорск. До недавнего времени дорога была двухполосной. Встречное движение никак не разделялось, что вкупе с несоблюдением правил дорожного движения приводило к серьёзным авариям. Теперь же первые 102 километра от Минска водители могут ехать с максимальным комфортом.

Официально работы назывались реконструкцией, но, по сути, Минск и Слуцк соединяет абсолютно новая магистраль. Дорожное полотно – ровное как зеркало, встречные направления разделяют ограждения, а скорость потока увеличена до 100 километров в час. В дополнение к этому дорожники построили транспортную развязку и четыре моста. Результатом, говорят, можно гордиться, поэтому движение по свежему асфальту открыли торжественно.

Первой, по традиции, покрытие опробовала дорожная техника, которая была задействована при реконструкции, но уже через минуту трасса ожила. Ежедневно по этой дороге проезжают до 10 тысяч машин, в перспективе поток увеличится втрое.

Хорошие дороги без ям и ухабов – отличительная черта Беларуси. И сегодня дорожники близки к выполнению важного поручения Президента – связать столицу и областные центры дорогами первой категории. Брест, Гомель, Могилёв и Витебск за исключением небольшого участка в современную сеть уже вплетены. Осталось реконструировать гродненскую трассу.

Также Минтранс анонсирует завершение ещё одного крупного проекта – второй кольцевой вокруг Минска. Магистраль протяжённостью 160 километров должна разгрузить МКАД, где плотность движения в часы пик превышает норматив в семь раз. Первый участок бетонной дороги уже год, как работает, второй сдадут в конце 2016 года. Третий пройдёт уже по существующим трассам М-1, М-2 и Р-80. Со следующего года транзитный транспорт будет обходить столицу стороной, что позволит Минску дышать более свободно.

Что касается этой дороги, 28 километров капитально реконструировали два года. Ещё пять лет дорожники обещали к ремонту не возвращаться – тем самым дали этому участку максимальный срок гарантии.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Злобин