Заявление Литвы о том, что Беларусь может столкнуться с негативными последствиями в случае закрытия границ для международных перевозок грузов, весьма спорное

Заявление Литвы о том, что Беларусь может столкнуться с негативными последствиями в случае закрытия границ для международных перевозок грузов, весьма спорное

Заявление официального Вильнюса о том, что Беларусь может столкнуться с негативными последствиями в случае закрытия границ для международных перевозок грузов, весьма спорное и нуждаются в уточнении. Это подтверждают и цифры товарооборота и движения грузов.

Так, исходя из статистики внешней торговли с Литвой, очевидно, что половина всех грузов с территории соседней страны направляется в Россию и другие страны, а другая половина – в Беларусь. При этом только 4% тех товаров, которые следуют к нам, имеют литовское происхождение. Остальные произведены в странах Евросоюза. Из этого следует то, что Литва является перевалочной базой для иностранных товаров. А прибыль прибалтов складывается из загрузки терминалов, портов, складов, в том числе за счет рабочих мест, обслуживающих потоки, которые следуют в Беларусь. Объемы товаров, ввезенных из Литвы, впечатляют. Только за 7 месяцев этого года перемещено 2 млн 300 тыс. тонн товаров, а это 153 тыс. грузовиков и почти 80 тыс. железнодорожных вагонов. Сейчас бизнес-круги всерьёз продумывают варианты изменения маршрутов следования при импорте товаров нелитовского происхождения. Очевидно, что в случае непродуманных действий со стороны Литвы она потеряет гораздо больше.

А белорусские предприятия тем временем работают в штатном режиме. В частности, неоднократно вбрасывается информация о якобы приостановке работы жодинского автозавода. На БелАЗе эти фейки опровергают и предоставляют видеодоказательства, снятые буквально несколько часов назад. Конвейеры работают, продукция отгружается. Всё проходит спокойно и никаких забастовок нет, подчеркнули на заводе. 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

География:
Литва